Главная страница

ЗАКУПКИ

Открытые конкурсы по отбору исполнителя

Подробнее

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Актуальные нормативно-правовые акты

Подробнее

ПРОЕКТЫ

Реализованные и реализуемые проекты

Подробнее
 

Полезная информация

Цветовая температура энергосберегающей лампы влияет на оттенок освещения
Цветовая температура энергосберегающей лампы влияет на оттенок освещения
Цветовая температура лампы, указанная на упаковке, определяет ее цвет. Чем выше цветовая температура лампы, тем цвет ближе к синему, чем ниже - ближе к красному.
Обращайте внимание на этикетки энергоэффективности
Обращайте внимание на этикетки энергоэффективности
Класс энергоэффективности прибора должен быть указан на специальной этикетке. Разобраться в условных обозначениях просто. Самая высокая энергоэффективность у приборов класса А, далее по убыванию следуют классы B, C, D, E, F, G.
Используйте энергосберегающие регуляторы света
Используйте энергосберегающие регуляторы света
Светорегуляторы служат для включения и выключения света, а также для регулировки его яркости. Светорегуляторы не только удобны с практической точки зрения, они существенно продлевают срок службы ламп.
Режим энергосбережения экономит до 50% электроэнергии
Режим энергосбережения экономит до 50% электроэнергии
Режим энергосбережения поддерживают все современные компьютеры. Правильно настроив режим энергосбережения, вы снизите расход энергии до 50%.
В доме с современными стеклопакетами теплее на 4-5 С°
В доме с современными стеклопакетами теплее на 4-5 С°
Через окна в холодное время года уходит 40% тепла. Вместо того, чтобы заставлять электроприборы интенсивно работать на обогрев, расходуя большое количество электроэнергии, рекомендуется поставить современные стеклопакеты.
Энергосберегающая лампа больше обычной
Энергосберегающая лампа больше обычной
Лампы накаливания меньше энергосберегающих ламп. Поэтому при покупке энергосберегающей лампочки, прикиньте, поместится ли она в ваш светильник.
Перед покупкой лампы проверьте тип цоколя светильника
Перед покупкой лампы проверьте тип цоколя светильника
Цоколи ламп различаются между собой. Большинство люстр, служащих для основного освещения помещений, имеют цоколь Е27, у источников местного освещения цоколь несколько меньше и носит маркировку Е14.
Будьте в курсе современных технологий отопления
Будьте в курсе современных технологий отопления
Использование инфракрасных обогревателей, теплых полов, теплонакопителей имеет целый ряд преимуществ. Например, теплонакопители очень выгодно используют особенности "ночного" тарифа на электроэнергию.
Не закрывайте батареи плотными шторами
Не закрывайте батареи плотными шторами
Шторы, закрывающие батареи, препятствуют распространению тепла. Для повышения эффективности работы батарей установите теплоотражающие экраны.
Энергосберегающая лампа мощностью 20 Вт заменяет лампу накаливания 100 Вт
Энергосберегающая лампа мощностью 20 Вт заменяет лампу накаливания 100 Вт
Световая отдача энергосберегающих ламп намного выше, чем у обычных. Покупая энергосберегающую лампу, разделите мощность лампы накаливания, которая использовалась до этого, на 5.
Темная посуда быстрее нагревается
Темная посуда быстрее нагревается
Формы для выпечки, покрытые черным лаком или эмалью, не только стильно выглядят, но и лучше подогреваются. Черный цвет быстрее поглощает тепло, поэтому блюда готовятся быстрее, а энергии расходуется меньше.
Предварительный разогрев не обязателен – читайте рецепты
Предварительный разогрев не обязателен – читайте рецепты
Рецепты некоторых блюд не требуют предварительного разогрева духового шкафа. Выключайте духовой шкаф за 10 минут до окончания, используйте остаточное тепло для доведения блюда до готовности.

Некоммерческая организация Фонд «Энергоэффективность»

Год основания: 2004

Учредитель: Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

Законодательная база:

- на момент учреждения: Федеральный Закон от  3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ «Об энергосбережении»;

- в настоящее время:  Закон Ярославской области от 05 октября 2011 г. № 33-з "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Ярославской области, постановление администрации Ярославской области № 300 «О реализации мероприятий по энергосбережению», Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ".

Цели и задачи      Члены правления
 

Новости

31.07.2020
Минстрой разработал новые правила определения энергоэффективности зданий

В пояснительной записке отмечается, что сейчас для достоверной фактической оценки энергоэффективности дома необходимы статистические данные приборов учета тепловой и электрической энергии за 3-4 отопительных сезона. При вводе здания в эксплуатацию невозможно достоверно предсказать модель его энергопотребления, а погрешности условных моделей зачастую превышают погрешности проектных расчетов.

Определять класс энергоэффективности оптимальнее по проектным параметрам зданий, считают в ведомстве. Это должны будут делать органы госстройнадзора или госжилнадзора. Новый порядок поможет снизить стоимость строительства, а также на 20-30% сократить эксплуатационные расходы.

Сейчас две трети новостроек имеют низкие классы энергоэффективности, отмечает эксперт тематической площадки ОНФ "Жильё и городская среда" Павел Склянчук. По его словам, в новостройках такая ситуация – следствие экономии на этапе строительства. В старом жилищном фонде потребление энергии в целом вдвое выше чем, чем в современных зданиях. Решить эту проблему можно либо капремонтом, либо энергосервисными мероприятиями. Для этого нужно развивать кредитную политику и субсидирование ЖКХ.

 

По материалам сайта Энергосовет

17.02.2020
В Минэкономразвития России предложили перечень первоочередных задач по повышению энергоэффективности

Меры по повышению энергетической эффективности были представлены заместителем министра экономического развития Михаилом Расстригиным на прошедшем 7 февраля заседании рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Энергетика».

«По нашему мнению, первоочередные действия по повышению энергетической эффективности должны быть сосредоточены в наиболее энергоемких секторах экономики: жилищном секторе, энергетике, обрабатывающей промышленности. Ключевым драйвером для высвобождения существенного накопленного потенциала энергоэффективности и снижения энергоемкости ВВП является технологический фактор, а именно развитие и внедрение современных энергосберегающих технологий» - заявил Михаил Расстригин.

Всего было представлено 6 ключевых мероприятий, которые могут принести наибольший эффект уже в ближайшее время.

Первое предложение касается повышения эффективности потребления тепловой энергии в МКД, в первую очередь, за счет установки автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным регулированием, общедомовых приборов учета тепла и утепления зданий. Причем, предлагается данные мероприятия частично субсидировать государством. По расчетам, инвестиции составят порядка 56 млрд. руб. в, в том числе за счет средств бюджета – 20 млрд. руб., а эффект – 9 млрд. руб. в год.

Согласно второму предложению повышение эффективности потребления электрической энергии в МКД можно достичь путем 100%-го субсидирования мероприятий по замене освещения мест общего пользования на энергоэффективное, установки систем управления освещением, установки систем АИИСКУЭ и общедомовых приборов учета электрической энергии при проведении капитального ремонта МКД. Затраты составят 2 млрд. руб. в год, годовой эффект– 1 млрд. руб.

Третье предложение направлено на повышение энергетической эффективности в электроэнергетике за счет более масштабного внедрения парогазовых технологий на базе газовых турбин, относимых к образцам инновационного энергетического оборудования, при модернизации крупных ГРЭС. Инвестиции в развитие высокотехнологичных производств, по расчетам, составят 1 трлн. руб. (за период 2027-2035 гг.), а прямой и косвенный эффекты от экономии топлива – 220 млрд. руб.

Четвертое предложение касается реализации типовых энергоэффективных мероприятий в бюджетном секторе, таких как, установка индивидуальных тепловых пунктов с приборами учета тепла и переход на энергоэффективное освещение.  Затраты составят порядка 6 млрд. руб. в год бюджетных средств в течение 10 лет, а эффект – 7 млрд. руб. в год. Это позволит, напрямую сократить в последствии финансовую нагрузку на бюджет за счет снижения затрат на оплату энергетических ресурсов.

Пятым предложением является обеспечение софинансирования энергосбережения и повышения энергоэффективности (в том числе, энергосервисной деятельности) за счет использование механизма льготного кредитования субъектов МСП по «Программе стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства» и предоставление кредитов компаниям по льготной ставке 9,6 % годовых.

Последним предложением предусматривается снижение размера и срока предоставления обеспечения энергосервисного контракта, а также распространение системы факторинга при реализации энергосервисных договоров. По расчетам, это позволит увеличить объем заключаемых энергосервисных договоров на 2 млрд. руб. ежегодно.

Таким образом, первоочередные предложения Минэкономразвития России по повышению энергетической эффективности способны приносить прямой и косвенный эффект от экономии энергетических ресурсов до 240 млрд. руб. ежегодно и за 10 лет их реализации снизить энергоемкость ВВП за счет технологического фактора на 6 % относительно 2018 года.

О состоянии сферы энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации(PDF 1.76МБ)

 

По материалам сайта Минэкономразвития РФ

17.02.2020
Минэнерго введёт с 2020 года плату за резерв сетевой мощности

  Со следующего года планируется ввести поэтапную оплату за резерв сетевой мощности. Об этом сообщил заместитель министра энергетики РФ Юрий Маневич.

"Предполагается поэтапное введение оплаты сетевого резерва - доля оплачиваемого резерва в объеме услуг по передаче электроэнергии будет расти постепенно - от 5% до 60% с 2020 года по 2025 год. При этом "сезонные" потребители не будут платить за резерв - резерв подлежит оплате только при условии, если он не используется больше года", - рассказал замминистра.

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учётом оплаты резервируемой максимальной мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии» размещён на официальном сайте правовой информации regulation.gov.ru.

При этом Маневич отмечает, что для объектов теплоснабжения, водоканалов и военных объектов ввиду невозможности отказа от неиспользуемых резервов в связи с особой социальной значимостью и целевым назначением, обеспечивающим необходимое ресурсоснабжение и безопасность населения, предусмотрены "льготные" условия оплаты резерва неиспользуемой мощности - половина заказанной ими при технологическом присоединении максимальной мощности не подлежит оплате вне зависимости от степени ее использования.

Заместитель министра подчеркнул, что инициатива Минэнерго содержит в себе плавный переход на новую систему тарифного регулирования услуг по передаче электроэнергии, в основе которой лежит ориентир на максимальную мощность, заказанную потребителями при технологическом присоединении к сетевой инфраструктуре. При этом потребителям предлагается несколько различных вариантов оптимизации имеющихся у него неиспользуемых резервов сетевой мощности, среди которых снижение величины максимальной мощности, ее перераспределение в пользу иных потребителей, а также потребление электроэнергии в большем объеме.

 

По материалам сайта Энергосовет

17.02.2020
Вступил в силу Федеральный закон о микрогенерации

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 471-ФЗ «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации».

С принятием этого закона потребители, установившие у себя объект микрогенерации (например, солнечную панель), выдающий во внешнюю сеть максимальную мощность не более 15 кВт, смогут продавать гарантирующим поставщикам и иным энергосбытовым компаниям не потреблённые на собственные нужды излишки электроэнергии, полученные от микрогенерации. Гарантирующие поставщики, в свою очередь, будут обязаны такие излишки покупать по средневзвешенной цене оптового рынка.

Чтобы воспользоваться правом продажи электроэнергии, необходимо технически присоединить объект микрогенерации к местным сетям, а также заключить договор купли-продажи с гарантирующим поставщиком, в зоне покрытия которого находится мини-станция.

 

По материалам сайта Энергосовет

17.02.2020
Минстрой России с 2020 года запустит пилотный проект по онлайн мониторингу систем теплоснабжения

В целях фиксации в реальном времени фактических показателей надежности систем теплоснабжения Минстроем России совместно с НП «Российское теплоснабжение» разработан механизм мониторинга надёжности и оценки эффективности функционирования систем теплоснабжения. С января 2020 года мониторинг будет запущен в пилотных городах в Оренбургской области и Республике Марий Эл.
Мониторинг позволит фиксировать в режиме реального времени фактические показатели надежности систем теплоснабжения, анализировать и оценивать системы теплоснабжения поселений и городских округов органами региональной и муниципальной власти. С целью последующего принятия технологически и экономически эффективных инвестиционных решений системы теплоснабжения будут разделены на высоконадежные, надежные, малонадежные и ненадежные.

 Для внедрения новой модели мониторинга специалистами Минстроя России совместно с экспертами НП «Российское теплоснабжение» был проведен предварительный аудит состояния тепловых систем в Республике Марий Эл и Оренбургской области и определен алгоритм реализации пилотных проектов. Для одного из пилотных регионов, Республики Марий Эл, глава Минстроя России Владимир Якушев является куратором по улучшению социально-экономических показателей субъекта.

 «С января следующего года мониторинг будет запущен в Орске Оренбургской области и Йошкар-Оле Республики Марий Эл. Этот механизм позволит органам муниципальной и региональной власти в любой момент иметь актуальные данные о состоянии систем теплоснабжения и принимать эффективные инвестиционные решения, чтобы, прежде всего, не допускать сбоев при обеспечении теплом граждан во время отопительного периода», - пояснил Максим Егоров, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

 Система мониторинга на первом этапе внедрения позволит использовать уже существующую инфраструктуру в системе теплоснабжения города.

 https://www.minstroyrf.ru

Подробнее о Мониторинге систем теплоснабжения поселений и городских округов на странице https://www.rosteplo.ru/techresh2/25

 

По материалам сайта Энергосовет

Другие новости