Главная страница

ЗАКУПКИ

Открытые конкурсы по отбору исполнителя

Подробнее

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Актуальные нормативно-правовые акты

Подробнее

ПРОЕКТЫ

Реализованные и реализуемые проекты

Подробнее
 

Полезная информация

Цветовая температура энергосберегающей лампы влияет на оттенок освещения
Цветовая температура энергосберегающей лампы влияет на оттенок освещения
Цветовая температура лампы, указанная на упаковке, определяет ее цвет. Чем выше цветовая температура лампы, тем цвет ближе к синему, чем ниже - ближе к красному.
Обращайте внимание на этикетки энергоэффективности
Обращайте внимание на этикетки энергоэффективности
Класс энергоэффективности прибора должен быть указан на специальной этикетке. Разобраться в условных обозначениях просто. Самая высокая энергоэффективность у приборов класса А, далее по убыванию следуют классы B, C, D, E, F, G.
Используйте энергосберегающие регуляторы света
Используйте энергосберегающие регуляторы света
Светорегуляторы служат для включения и выключения света, а также для регулировки его яркости. Светорегуляторы не только удобны с практической точки зрения, они существенно продлевают срок службы ламп.
Режим энергосбережения экономит до 50% электроэнергии
Режим энергосбережения экономит до 50% электроэнергии
Режим энергосбережения поддерживают все современные компьютеры. Правильно настроив режим энергосбережения, вы снизите расход энергии до 50%.
В доме с современными стеклопакетами теплее на 4-5 С°
В доме с современными стеклопакетами теплее на 4-5 С°
Через окна в холодное время года уходит 40% тепла. Вместо того, чтобы заставлять электроприборы интенсивно работать на обогрев, расходуя большое количество электроэнергии, рекомендуется поставить современные стеклопакеты.
Энергосберегающая лампа больше обычной
Энергосберегающая лампа больше обычной
Лампы накаливания меньше энергосберегающих ламп. Поэтому при покупке энергосберегающей лампочки, прикиньте, поместится ли она в ваш светильник.
Перед покупкой лампы проверьте тип цоколя светильника
Перед покупкой лампы проверьте тип цоколя светильника
Цоколи ламп различаются между собой. Большинство люстр, служащих для основного освещения помещений, имеют цоколь Е27, у источников местного освещения цоколь несколько меньше и носит маркировку Е14.
Будьте в курсе современных технологий отопления
Будьте в курсе современных технологий отопления
Использование инфракрасных обогревателей, теплых полов, теплонакопителей имеет целый ряд преимуществ. Например, теплонакопители очень выгодно используют особенности "ночного" тарифа на электроэнергию.
Не закрывайте батареи плотными шторами
Не закрывайте батареи плотными шторами
Шторы, закрывающие батареи, препятствуют распространению тепла. Для повышения эффективности работы батарей установите теплоотражающие экраны.
Энергосберегающая лампа мощностью 20 Вт заменяет лампу накаливания 100 Вт
Энергосберегающая лампа мощностью 20 Вт заменяет лампу накаливания 100 Вт
Световая отдача энергосберегающих ламп намного выше, чем у обычных. Покупая энергосберегающую лампу, разделите мощность лампы накаливания, которая использовалась до этого, на 5.
Темная посуда быстрее нагревается
Темная посуда быстрее нагревается
Формы для выпечки, покрытые черным лаком или эмалью, не только стильно выглядят, но и лучше подогреваются. Черный цвет быстрее поглощает тепло, поэтому блюда готовятся быстрее, а энергии расходуется меньше.
Предварительный разогрев не обязателен – читайте рецепты
Предварительный разогрев не обязателен – читайте рецепты
Рецепты некоторых блюд не требуют предварительного разогрева духового шкафа. Выключайте духовой шкаф за 10 минут до окончания, используйте остаточное тепло для доведения блюда до готовности.

Некоммерческая организация Фонд «Энергоэффективность»

Год основания: 2004

Учредитель: Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

Законодательная база:

- на момент учреждения: Федеральный Закон от  3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ «Об энергосбережении»;

- в настоящее время:  Закон Ярославской области от 05 октября 2011 г. № 33-з "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Ярославской области, постановление администрации Ярославской области № 300 «О реализации мероприятий по энергосбережению», Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ".

Цели и задачи      Члены правления
 

Новости

06.08.2018
Ивановская мэрия потратит на экономию электроэнергии 700 миллионов рублей

Суперконтракт по замене более пятнадцати тысяч уличных светильников в течение семи лет.

Администрация города Иванова объявила 30 июля 2018 года конкурс на право заключения энергосервисного контракта стоимостью 704 млн рублей и сроком реализации в течение семи лет – с 2019 по 2025 годы.

Для проведения торгов такого объема, выходящих далеко за рамки срока действия бюджетных лимитов, мэрия издала 16 июля специальное гарантийное распоряжение, разрешающее управлению благоустройства заключить по итогам конкурса энергосервисный контракт «Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения города Иванова».

В ходе реализации контракта предполагается внедрить автоматизированную систему управления наружным освещением в городе. Также будут заменены 15 530 уличных светильников на новые со светодиодными лампами.

По всей видимости, контракт будет заключен с АО «Ивгорэлектросеть», находящимся в собственности мэрии. Итоги конкурса будут подведены 20 августа.

 

По материалам сайта Энергосовет

06.08.2018
Минэкономразвития займётся созданием ГИС в области энергосбережения

Полномочия Минэнерго России по созданию государственной информационной системы (ГИС) в области энергосбережения будут переданы в Минэкономразвития России, которое выступит также  оператором системы. Соответствующее постановление Правительства вступает в силу 2 августа.

Документ уточняет последовательность формирования ГИС в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, которая также переходит из Министерства энергетики России в Министерство экономического развития России. 

Устанавливается, что в ГИС будут обрабатываться, в том числе, сведения о заключенных энергосервисных контрактах, данные о наиболее эффективных мероприятиях по энергосбережению, сведения о наиболее перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Уточняется, что Минэнерго России будет обязано передать оператору системы всю информацию  о саморегулируемых организациях в области энергетического обследования, которые включены в государственный реестр. Также будут переданы  результаты обработки энергопаспортов и сведения по обязательным энергообследованиям.

По материалам сайта Энергосовет

06.08.2018
Минэнерго предлагает дать преференции отечественному оборудованию в рамках модернизации энергетики

Инвесторы, которые в рамках отборов модернизации предпочтут использование российских газовых турбин, могут получить определенные преференции, сообщил журналистам замминистра энергетики РФ Вячеслав Кравченко. 

"Мы заложили туда (в предложения по программе модернизации) определенные преференции для инвесторов, использующих отечественное оборудование (газовые турбины)",- сообщил он. 

Речь идёт о возможности сдвигать сроки ввода объектов на два года без штрафов. Также сам размер штрафов для таких инвесторов может быть минимизирован, пояснил чиновник. Кроме того, для них сама степень локализации может поначалу и не достигать заявленных ранее 90%, а подниматься до этого уровня постепенно. 

Оборудование, которое получит эти преференции - газовые турбины большой и средней мощности. Пока в России подобные турбины не производятся. Но Минэнерго видит от производителей оборудования сигналы, что подобные турбины могут быть разработаны к 2024 году. "Есть в планах успеть в эту программу модернизации, в первый залп сделать несколько турбин средней и большой мощности", - сказал замминистра. "По крайней мере, наши производители заявляли, что они будут сильно стараться", - уточнил он. 

Ведомство уже направило другим федеральным органам исполнительной власти предложения по модернизации, согласованная позиция должна быть представлена в правительство до 15 августа. 

В целом предложения по модернизации предусматривают для опоздавших со вводом объектов производителей штрафы по аналогии с теми, что действуют сейчас в рамках программы договоров о предоставлении мощности. 

Отбор проектов модернизации энергетики пройдет в ноябре, сообщил Вячеслав Кравченко. 

"Мы сдвигаем КОМ на декабрь. Модернизацию будем проводить в ноябре, то есть перед КОМом", - сказал он. 

Ведомство уже направило свои предложения по механизму модернизации в другие федеральные органы исполнительной власти. "Отправили на согласование федералам проект постановления по модернизации. На следующей неделе начнем с коллегами более плотно работать", - сказал В.Кравченко. К середине августа документ должен быть представлен в правительство. 

Минэнерго разместило соответствующий проект на едином портале нормативных и правовых актов в конце июня. Согласно документу, первый отбор будет "залповым" - на период 2022-2024 гг. На нем отберут 11 ГВт мощностей, которые нужно модернизировать (3 ГВт с вводом в 2022 году, еще по четыре - в 2023 и 2024).Отборы модернизации будут проводиться до 2025 года включительно. 

По итогам отбора с победителями заключат договоры, которые гарантируют инвестору доходность и зафиксируют его обязательства на 15 лет. В первый год инвесторы будут получать оплату мощности по цене КОМ (конкурентный отбор мощности), в остальные - по цене отбора. За невыполнение условий договора компании будут штрафовать, как происходит сейчас при нарушении договора о предоставлении мощности. 

Базовая норма доходности инвестированного капитала в рамках программы модернизации определена в размере 14%. При этом к базовой доходности будет применяться корректировка по методике Минэкономразвития. В Минэнерго ранее отмечали, что при текущем уровне доходности облигаций федерального займа фактическая доходность по проектам модернизации составила бы порядка 10-11%. "Снижение волатильности финансового сектора будет дополнительно снижать уровень доходности проектов модернизации тепловых электростанций", - говорилось в справке ведомства. 

Ведомство также определило перечень мероприятий в рамках модернизации - два обязательных и часть дополнительных. Обязательные - замена котельного или турбинного оборудования (или и то, и другое). Дополнительные - работа с генераторами, градирнями, корпусами, для угольных станций - замена труб, фильтров и систем топливоподачи и хранения отходов. 

Помимо отбора, еще 10% мощностей (либо в плюс к 11 ГВт, либо внутри этого объема, решения на эту тему пока нет) для модернизации определит правкомиссия. 

Подготовленная программа модернизации позволит до 2035 года обновить до 39 ГВт мощностей ТЭС (в том числе и на Дальнем Востоке), стоимость программы не превысит 1,35 трлн руб.

 

По материалам сайта Энергосовет

03.07.2018
Минэнерго России опубликовало проект "О проведении конкурентных отборов мощности по реконструкции (техническому перевооружению,модернизации) тепловых электрических станций"

В целях привлечения инвестиций в модернизацию объектов генерации тепловой электроэнергетики с учетом сдерживания роста тарифов на электроэнергию на уровне не выше инфляции  предлагается запустить конкурсный механизм отбора проектов реконструкции (технического перевооружения, модернизации) тепловых электрических станций, используя отечественное (локализованное) оборудование.

В качестве основного критерия отбора проектов предлагается минимизация стоимости для потребителей – критерием отбора проектов модернизации генерирующего оборудования в рамках конкурентной процедуры будет величина удельных совокупных затрат на производство электрической энергии, включающих в себя приведенные к единице выработки переменные и условно-постоянные затраты - одноставочная цена (или LCOE в мировой литературе), при этом модернизируется оборудование старше 40 лет эксплуатации, с высокой востребованностью в энергосистеме, выработавшее свой парковый ресурс.

Таким образом, при конкурсном отборе выбираются производители, формирующие минимальные затраты на приобретение энергетического оборудования, с минимальными условно-постоянными затратами, способные конкурировать с иными поставщиками во всех секторах торговли энергоресурсами – поставкой электрической энергии, мощности, продажи тепловой энергии.

Проект модернизации в обязательном порядке должен содержать в себе работы, связанные с модернизацией турбинного и/или котельного оборудования (для которых Правительством устанавливается предельный уровень капитальных затрат, не превышающий 120% эталонных типовых затрат) и может быть дополнен ограниченным перечнем сопутствующих мероприятий (замена генератора, градирни, паропроводов, установка электрофильтров и дымовой трубы) – в рамках эталонных типовых затрат.

По итогам конкурсного отбора предлагается заключение юридически обязывающих документов, гарантирующих инвестору возврат инвестиций с доходностью и фиксирующих обязательства поставки мощности на период 16 лет с соответствующими финансовыми санкциями за невыполнение таких обязательств.

Оплата мощности отобранных проектов в течение первых двенадцати месяцев осуществляется только по заявленным условно-постоянным затратам, а начиная со второго года поставки в течение 15 лет с учетом возврата капитальных затрат, базовая доходность по проектам установлена на уровне 14%, с корректировкой по методике Минэкономразвития России, таким образом контракты заключаются на 16 лет. При текущем уровне доходности государственных ценных бумаг федерального займа фактическая доходность по проектам составила бы порядка 10-11%, снижение волатильности финансового сектора будет дополнительно снижать уровень доходности проектов модернизации тепловых электростанций.

Первые отборы проектов модернизации будут проведены в 2018 году сразу на 3 летний период (с началом поставки 2022-2024) для формирования долгосрочных планов, в том числе в отношении загрузки отечественного машиностроительного комплекса. Ежегодная квота на отбор проектов не более 4 ГВт (3,2 ГВт и 0,8 ГВт в первой и второй ценовой зоне соответственно) и с ограничением совокупного объема проектов модернизации – в соответствии с указанным механизмом до 2035 года может быть модернизировано до 39 ГВт тепловых электрических станций общей стоимостью не превышающей 1350 млрд. рублей.

Механизм реализации инвестиционных проектов модернизации определен с учетом предложений Правительства по распределению источников на различные типы энергетического оборудования (АЭС, ГЭС, ВИЭ, развитие сетевого комплекса), который не приведет к превышению ежегодных темпов роста цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для потребителей над инфляцией, и базируется на консервативном прогнозе прироста электропотребления в стране на уровне около 0,5% ежегодного и снижении инфляции – с 4% в 2018 году до 2% в 2027 году.

С учетом накопленного опыта реализации механизмов привлечения инвестиций в электроэнергетике предлагается установить требования по локализации производства нового генерирующего оборудования, на уровне не менее 90%. Предусмотрена разработка Минпромторгом России методических указаний по определению степени локализации. В случае невыполнения требований по локализации мощность таких проектов в рамках инвестиционных договоров оплачиваться не будет.

Согласно предлагаемого механизма конкурсный отбор проектов модернизации проводится организациями коммерческой и технологической инфраструктуры и результаты утверждаются Правительственной комиссией по вопросам развития электроэнергетики, которая вправе дополнить перечень отобранных проектов дополнительными мероприятиями по модернизации, не превышающими 10% совокупного объема на соответствующий период.

В целях продления надежной эксплуатации иной тепловой генерации (порядка 100 ГВт) проектом предусмотрено увеличение горизонта планирования в электроэнергетике:

перейти к модели проведения конкурентных отборов мощности на 6 лет вперед (в настоящее время 4 года вперед) и до 15 декабря 2018 года провести конкурентные отборы мощности на 2022-2024 гг. включительно;

для конкурентных отборов мощности, проводимых в 2018 цена в первой и второй точке спроса на мощность для каждой ценовой зоны оптового рынка определить равной соответствующей цене, установленной для 2017 года, увеличенной на 6 % для конкурентного отбора на 2022 год, на 13 % для конкурентного отбора на 2023 год, на 20 % для конкурентного отбора на 2024 год и проиндексированной в соответствии с индексом потребительских цен за 2017 год;

для конкурентного отбора мощности, проводимого в 2019 году и последующие годы цена в первой и второй точке спроса на мощность для каждой ценовой зоны оптового рынка определять равной соответствующей цене, определенной для предшествующего конкурентного отбора мощности, проиндексированной в соответствии с индексом потребительских цен за предшествующий год.

Это позволит в долгосрочном периоде покрыть существующее потребление электрической энергии, не прибегая к крупномасштабному отвлечению денежных средств на проекты по новому строительству объектов генерации. По оценкам Минэнерго России, возможное увеличение цены мощности в ходе отбора действующих генерирующих мощностей может составить в 2021 - 2035 гг. до 786 млрд. рублей.

Механизм привлечения инвестиций предусматривает в том числе возможность модернизации и нового строительства тепловых электростанций на территориях Дальневосточного федерального округа, в качестве источника оплаты Правительством предусматривается определение отдельной инвестиционной надбавки к цене на мощность электростанций, функционирующих в первой и второй ценовой зоне. При этом совокупные расходы на такие мероприятия учитываются в рамках инфляционного роста для потребителей соответствующих территорий. Определение объектов модернизации (нового строительства) предполагается Правительственной комиссией по предложению Минэнерго России.

Ознакомиться с размещенным проектом можно по ссылке:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=77371

 

По материалам сайта Энергосовет

03.07.2018
Декатлон модернизировал систему освещения и снизил расход электроэнергии в 2 раза

Компания Signify (Euronext: LIGHT), мировой лидер в области светотехники, ранее известная как Philips Lighting, реализовала проект по модернизации освещения в флагманском магазине одного из ведущих спортивных ритейлеров Декатлон в торгово-промышленной зоне «Алтуфьево» в Москве. Новое освещение позволило не только улучшить облик магазина, но и повысить его энергоэффективность. Уровень расхода электроэнергии на освещение сократился более чем в 2 раза. При этом решения Philips не только оптимизировали расходы на обслуживание, но и сделали магазин более комфортным для совершения покупок.

Спорт и здоровый образ жизни находятся сегодня на пике популярности. С ростом спортивной активности потребителей растет и сфера спортивного ритейла. Рынок спортивных товаров является одним из самых крупных, а наибольшую долю занимает спортивная одежда и обувь. Конкурентная борьба заставляет компании искать способы выгодной отстройки от конкурентов, не только отвечая потребностям покупателей, но и создавая атмосферу для комфортного шоппинга.

«Сегодня покупатель стал ещё более избирателен, - говорит Эрик Бенедетти, генеральный директор Signify в России и СНГ. - В России розничные сети сталкиваются с аналогичными проблемами, что и ритейлеры во всем мире. Изменение поведения потребителей вынуждает розничных продавцов бороться за покупателя. Переход на светодиодные системы освещения один из способов подстроиться под потребности в области привлечения покупателей, а также оптимизировать затраты на освещение и техническое обслуживание».

В соответствии с потребностями гипермаркета специалисты компании Signify разработали световую концепцию на базе энергоэффективных диммируемых светильников Philips CoreLine Trunking и цифровой системы управления освещением Philips StoreWise. Система позволяет поддерживать оптимальный уровень света с учетом загруженности магазина, а также автоматически переключать световые режимы. С ее помощью можно создавать различные сценарии: использовать более яркое освещение в пик посещаемости или снижать его интенсивность в менее активное время.

Новое освещение было установлено в торговом зале, зоне кафе, входной зоне и в складских помещениях гипермаркета. Кроме того, была произведена полная настройка и запуск системы. Это позволило запрограммировать лампы на длительный период времени и избавило ритейлера от необходимости регулировать их работу.

«Декатлон Алтуфьево – стратегически важный объект: помимо того, что это первый магазин сети, в нем также находится головной офис компании, – комментирует Евгения Хагурова, ведущий архитектор cети Декатлон. – Специалисты компании предложили грамотный подход к модернизации освещения в нашей сети, а также реализовали проект настройки и запуска цифровой системы управления освещением. Нам очень нравятся результаты».

Проект модернизации освещения гипермаркета Декатлон в Алтуфьево является продолжением продуктивного сотрудничества лидера светотехнической отрасли и одного из ведущих спортивных ритейлеров страны. Начиная с 2014 года компании совместно реализовали более двадцати проектов освещения магазинов. Среди них – Декатлон в городе Пушкино, первый магазин с применением цифровой системы управления освещением, а также Декатлон в торгово-развлекательном центре «Тройка» в Москве.

 

По материалам сайта Энергосовет

Другие новости