Главная страница

ЗАКУПКИ

Открытые конкурсы по отбору исполнителя

Подробнее

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Актуальные нормативно-правовые акты

Подробнее

ПРОЕКТЫ

Реализованные и реализуемые проекты

Подробнее
 

Полезная информация

Цветовая температура энергосберегающей лампы влияет на оттенок освещения
Цветовая температура энергосберегающей лампы влияет на оттенок освещения
Цветовая температура лампы, указанная на упаковке, определяет ее цвет. Чем выше цветовая температура лампы, тем цвет ближе к синему, чем ниже - ближе к красному.
Обращайте внимание на этикетки энергоэффективности
Обращайте внимание на этикетки энергоэффективности
Класс энергоэффективности прибора должен быть указан на специальной этикетке. Разобраться в условных обозначениях просто. Самая высокая энергоэффективность у приборов класса А, далее по убыванию следуют классы B, C, D, E, F, G.
Используйте энергосберегающие регуляторы света
Используйте энергосберегающие регуляторы света
Светорегуляторы служат для включения и выключения света, а также для регулировки его яркости. Светорегуляторы не только удобны с практической точки зрения, они существенно продлевают срок службы ламп.
Режим энергосбережения экономит до 50% электроэнергии
Режим энергосбережения экономит до 50% электроэнергии
Режим энергосбережения поддерживают все современные компьютеры. Правильно настроив режим энергосбережения, вы снизите расход энергии до 50%.
В доме с современными стеклопакетами теплее на 4-5 С°
В доме с современными стеклопакетами теплее на 4-5 С°
Через окна в холодное время года уходит 40% тепла. Вместо того, чтобы заставлять электроприборы интенсивно работать на обогрев, расходуя большое количество электроэнергии, рекомендуется поставить современные стеклопакеты.
Энергосберегающая лампа больше обычной
Энергосберегающая лампа больше обычной
Лампы накаливания меньше энергосберегающих ламп. Поэтому при покупке энергосберегающей лампочки, прикиньте, поместится ли она в ваш светильник.
Перед покупкой лампы проверьте тип цоколя светильника
Перед покупкой лампы проверьте тип цоколя светильника
Цоколи ламп различаются между собой. Большинство люстр, служащих для основного освещения помещений, имеют цоколь Е27, у источников местного освещения цоколь несколько меньше и носит маркировку Е14.
Будьте в курсе современных технологий отопления
Будьте в курсе современных технологий отопления
Использование инфракрасных обогревателей, теплых полов, теплонакопителей имеет целый ряд преимуществ. Например, теплонакопители очень выгодно используют особенности "ночного" тарифа на электроэнергию.
Не закрывайте батареи плотными шторами
Не закрывайте батареи плотными шторами
Шторы, закрывающие батареи, препятствуют распространению тепла. Для повышения эффективности работы батарей установите теплоотражающие экраны.
Энергосберегающая лампа мощностью 20 Вт заменяет лампу накаливания 100 Вт
Энергосберегающая лампа мощностью 20 Вт заменяет лампу накаливания 100 Вт
Световая отдача энергосберегающих ламп намного выше, чем у обычных. Покупая энергосберегающую лампу, разделите мощность лампы накаливания, которая использовалась до этого, на 5.
Темная посуда быстрее нагревается
Темная посуда быстрее нагревается
Формы для выпечки, покрытые черным лаком или эмалью, не только стильно выглядят, но и лучше подогреваются. Черный цвет быстрее поглощает тепло, поэтому блюда готовятся быстрее, а энергии расходуется меньше.
Предварительный разогрев не обязателен – читайте рецепты
Предварительный разогрев не обязателен – читайте рецепты
Рецепты некоторых блюд не требуют предварительного разогрева духового шкафа. Выключайте духовой шкаф за 10 минут до окончания, используйте остаточное тепло для доведения блюда до готовности.

Некоммерческая организация Фонд «Энергоэффективность»

Год основания: 2004

Учредитель: Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

Законодательная база:

- на момент учреждения: Федеральный Закон от  3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ «Об энергосбережении»;

- в настоящее время:  Закон Ярославской области от 05 октября 2011 г. № 33-з "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Ярославской области, постановление администрации Ярославской области № 300 «О реализации мероприятий по энергосбережению», Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ".

Цели и задачи      Члены правления
 

Новости

18.12.2017
На публичное обсуждение вынесен проект постановления Правительства РФ, вносящий изменения в Правила предоставления коммунальных услуг

Минстрой России вынес на публичное обсуждение проект постановления Правительства РФ, вносящий изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление от 6 мая 2011 г. №354). Оплата теплоснабжения станет разумной, и появятся стимулы к энергоэффективности в жилье.

Если документ будет поддержан, в оплате коммунальных услуг грядут долгожданные изменения.

Можно будет рассчитываться за потребление тепловой энергии по показаниям индивидуального прибора учета тепла, даже если не 100% квартир в МКД оборудованы счетчиками.

Платеж за тепло для собственников, чьи квартиры оснащены индивидуальными приборами учета тепла (или тепловычислителями) будет состоять из двух частей:

  • плата за потребленное квартирой тепло (по показаниям прибора)
  • плата за часть потребленного тепла на общие нужды дома – через формулу, учитывающую разницу между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета, а также соотношение оприборенных и неоприборенных площадей, площадей, входящих в состав общедомового имущества.

Для квартир, не оборудованных счетчиками, платеж также зависит от площади квартиры.

Фактически, предложено вернуть систему, действовавшую до 2013 года.

Противниками такого решения выступают ресурсоснабжающие организации, опасающиеся уменьшения объемов сбыта. Однако такая модель справедлива с точки зрения и установивших, и не установивших индивидуальный прибор учета и оставляет этот выбор за собственником. При этом возникают стимулы к энергоэффективному поведению, ведь снижение теплопотребления в квартире напрямую отразится на платеже, и можно посчитать срок окупаемости того же теплосчетчика.

Кроме того, в проекте постановления предусмотрен порядок, предотвращающий недобросовестную практику отключения квартир от теплопотребления и выставления к расчету нулевых показаний прибора учета.

Общественное обсуждение проекта продлится с 6 по 26 декабря 2017 года. Если вы считаете его нужным, выразите свою поддержку на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов .

Если проект будет одобрен и принят, можно рассчитывать окупаемость и планировать установку приборов учета тепловой энергии. Напомним, требования к счетчикам можно найти на сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений Росстандарта www.fundmetrology.ru. Для установки теплосчетчика необходимо привлечь специализированную организацию и составить совместно с УК (ТСЖ) Акт приемки прибора в эксплуатацию, после чего платить справедливо согласно своим предпочтениям о термическом комфорте, и в случае энергоэффективного и экологичного потребительского поведения своей семьи считать экономию.

На сайте ОРВ в загруженном документе есть огрехи в формулах. Правильный документ с корректными формулами ОТКРЫТЬ

По материалам сайта Энергосовет

18.12.2017
В Совете Федерации обсудили надежность теплоснабжения

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Вячеслав Тимченко провел заседание «круглого стола» на тему «Практика применения Федерального закона «О теплоснабжении»: механизмы обеспечения надежности теплоснабжения».

Он напомнил, что закон был принят в 2010 г., и за прошедшее время теплоснабжение, в том числе благодаря этому документу, стало отдельной отраслью. «Она стала рассматриваться не как составляющая жилищно-коммунального хозяйства, а как сложная сфера экономической деятельности, значимая для потребителей».

По словам Вячеслава Тимченко, надежность и бесперебойность теплоснабжения – важнейшие элементы комфортной и качественной жизни людей. При этом ключевыми вопросами являются консолидация действий муниципальных и государственных органов власти по повышению надежности систем теплоснабжения, качество схем теплоснабжения, механизмы финансирования мероприятий по повышению надежности систем, их учет в инвестиционных программах, практика заключения концессионных соглашений и др.

«В соответствии с Федеральным законом, обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории поселений и городских округов, а также выполнение требований, связанных с оценкой готовности к отопительному периоду, относятся к полномочиям местного самоуправления. В то же время, реализация этих полномочий часто невозможна без решения вопросов органами власти регионального, а порой и федерального уровней», — сказал сенатор.

Вячеслав Тимченко перечислил ряд актуальных вопросов в этой сфере. В частности, по его словам, тарифы устанавливаются на уровне, не соответствующем уровню затрат, сокращаются объемы реконструкции систем теплоснабжения, региональными и надзорными органами вводятся новые требования, не обеспеченные соответствующими тарифными решениями.

«Игнорируются также требования к правилам организации теплоснабжения, в соответствии с которыми органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны принять меры для повышения надежности систем теплоснабжения с включением необходимых средств в бюджеты субъектов РФ», — отметил законодатель.

Президент Некоммерческого партнерства «Российское теплоснабжение» Виктор Семенов рассказал о проблемах, связанных с убыточной деятельностью теплоснабжающих организаций, износом крупных магистральных тепловых сетей, старением оборудования ТЭЦ, недостаточной готовностью этой инфраструктуры к наступлению холодов.

Заместитель директора Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики Российской Федерации Алексей Храпков проинформировал о мерах для проведения качественной разработки схем теплоснабжения.

Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Солнцева подчеркнула необходимость привлечения частных инвестиций в сферу теплоснабжению.

«По нашей совместной оценке с Министерством энергетики, потребность ежегодных инвестиций составляет порядка 200 миллиардов рублей», — сказала она.

В заседании приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Александр Варфоломеев, представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной антимонопольной службы РФ, органов власти регионов, теплоснабжающих организаций и экспертного сообщества.

По итогам мероприятия выработаны рекомендации в адрес Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, нацеленные на обеспечение надежности теплоснабжения в стране.

По материалам сайта Энергосовет

07.12.2017
Завершена большая работа по подготовке к заключению концессионных соглашений в 4 муниципальных районах Ярославской области

Рабочей группой по модернизации систем теплоснабжения под руководством Заместителя Председателя Правительства Ярославской области Ткаченко В.В., в состав которой входит директор НКО Фонд «Энергоэффективность» Д. С. Видякин, завершена большая работа по подготовке к заключению концессионных соглашений в 4 муниципальных районах Ярославской области.

Администрации Некоузского, Брейтовского, Большесельского и Тутаевского муниципальных районов утвердили Постановления о возможности заключения концессионного соглашения по модернизации систем теплоснабжения районов и разместили в сети «Интернет» на официальном сайте, определенном Правительством РФ для размещения информации о проведении торгов, предложение о принятии заявок от организаций о готовности участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

Проектом предусмотрено:

- Большесельский МР – 10 систем теплоснабжения на сумму 176,7 млн. руб.;

- Брейтовский МР – 7 систем теплоснабжения на сумму 102,5 млн. руб.;

- Некоузский МР – 4 системы теплоснабжения на сумму 122,0 млн. руб.;

- Тутаевский МР – 9 систем теплоснабжения на сумму 259,1 млн. руб.

06.12.2017
Опубликованы материалы конференции «Теплоснабжение-2017: функционирование в новых условиях»

28-29 ноября 2017 года прошла XV юбилейная конференция «Теплоснабжение-2017: функционирование в новых условиях», организованная НП «Российское теплоснабжение».

Ведущие специалисты и эксперты обсудили проблемы отрасли, поделились опытом практической реализации проектов повышения эффективности работы теплоснабжающих организаций. Представители федеральных министерств и ведомства (Минэнерго, Минэкономразвития, ФАС России) ответили на вопросы участников конференции.

В свободный доступ выложены материалы научно-практической конференции:
https://yadi.sk/d/cDiERKG93QBNkj ссылка на презентации и фото с конференции

Подробнее с информацией о конференции можно ознакомиться по ссылке http://www.rosteplo.ru/konf.php

По материалам сайта Энергосовет

06.12.2017
НП «Российское теплоснабжение» – о необходимости синхронизации законодательства по вопросам начислений за ресурсы и коммунальные услуги

На площадке НП «Российское теплоснабжение» 24 ноября 2017 года состоялось первое заседание рабочей группы по синхронизации отраслевого и коммунального законодательства по вопросам начислений за ресурсы и коммунальные услуги.

В деятельности рабочей группы приняли участие: президент НП "РТ" Семенов В.Г., эксперты Ассоциация "Мособлтеплоэнерго", ООО "АКЦ Жилкомаудит", представители теплоснабжающих организаций  ООО «Газпром энергохолдинг», АО «Мытищинская теплосеть», ЗАО "Фрязинская Теплосеть",  АО «ЛГЭК», АО «Татэнерго», ПАО «МОЭК», ТСК «Мосэнерго» и другие.

Перед началом обсуждения по существу спонтанно состоялась дискуссия о целесообразности принятого в действующем законодательстве использования понятия «горячая вода» как отдельного коммунального ресурса. Итогом дискуссии стало признание того, что нормы права, противоречащие законам физики, следует переписывать, но с оглядкой на требования политической конъюнктуры.

Дальнейший ход обсуждения был основан на направленном ранее участникам совещания документе, в котором описывались уже выявленные несинхронности в отраслевом и жилищном законодательстве с предложениями по их нейтрализации. За два часа удалось обсудить три пункта из пятнадцати.

Вначале обсудили проблему равномерных по году начислений за услугу отопления. В действующей нормативной базе есть пробелы, которые ведут к образованию кассовых разрывов и дебиторской задолженности без источников для погашения. В ходе обсуждения прозвучали предложения вовсе отказаться от такого порядка, но всё же консенсус был достигнут на позиции, что порядок следует сохранить, но доработать. В частности, всеми было поддержано, что необходимость использования начислений прошлого года излишняя, достаточно привязать постоянные платежи к неизменной величине, определяемой нагрузкой. Это существенно упростит учет и снизит колебания корректировок от года к году.

Затем обсудили противоречивость концепции единых теплоснабжающих организаций, которых наделят обязательствами по обеспечению надежного и качественного снабжения теплом, но не дают рычагов к стимулированию потребительской дисциплины. В частности, был достигнут консенсус в вопросе о необходимости введения солидарной ответственности исполнительных органов власти, которые принимают решения о запрете на ограничения поставки тепла определенным категориям неплательщиков.

Третьим блоком вопросов обсуждалась необходимость четкого нормативного разграничения понятий коммунальная услуга (отопление и горячее водоснабжение, например) и ресурсов, используемых для приготовления этой услуги(тепловой энергии и воды или теплоносителя). Обсудили в частности проект закона о прямых договорах. Но в целом дискуссия по данному вопросу не привела к общему мнению. Было принято решение о необходимости конкретизации вопроса.

Под конец затронули проблему сосуществования нормативного начисления и начисления по приборам учета. Все признали, что пока эти две формы сосуществуют, приборный учет находится в зоне риска – там, где нормативное начисление выгоднее приборного для потребителя, приборы будут выводиться из строя. Обсуждали предложение о предоставлении региону (муниципальному образованию) права выбора между двумя способами организации расчетов за тепло:

- либо вся система теплоснабжения рассчитывается по приборам учета, и тогда определяются источники финансирования и ответственные по установке приборов по всему периметру теплоснабжения и обеспечению их работоспособности;

- либо вся система теплоснабжения рассчитывается по нормативам, которые в этом случае разрабатываются для данной системы с максимальным учетом особенностей потребления и зданий.

Дискуссия осталась незавершенной.

По итогам совещания организаторам было предложено в кратчайший срок подготовить предложения, по которым обсуждение прошло и был достигнут консенсус, в виде конкретных формулировок с указанием нормативных актов. В отношении остальных пунктов документа было предложено обменяться мнениями в режиме «офф-лайн» по электронной почте.

Итогом работы группы видится законодательная инициатива по синхронизации законодательства в сфере теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства с конкретными предложениями и формулировками в нормативных актах и оценкой экономических и социальных последствий.

Прием замечаний и предложений по теме заседания: teplo@energosovet.ru

По материалам сайта Энергосовет

Другие новости