Главная страница

ЗАКУПКИ

Открытые конкурсы по отбору исполнителя

Подробнее

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Актуальные нормативно-правовые акты

Подробнее

ПРОЕКТЫ

Реализованные и реализуемые проекты

Подробнее
 

Полезная информация

Цветовая температура энергосберегающей лампы влияет на оттенок освещения
Цветовая температура энергосберегающей лампы влияет на оттенок освещения
Цветовая температура лампы, указанная на упаковке, определяет ее цвет. Чем выше цветовая температура лампы, тем цвет ближе к синему, чем ниже - ближе к красному.
Обращайте внимание на этикетки энергоэффективности
Обращайте внимание на этикетки энергоэффективности
Класс энергоэффективности прибора должен быть указан на специальной этикетке. Разобраться в условных обозначениях просто. Самая высокая энергоэффективность у приборов класса А, далее по убыванию следуют классы B, C, D, E, F, G.
Используйте энергосберегающие регуляторы света
Используйте энергосберегающие регуляторы света
Светорегуляторы служат для включения и выключения света, а также для регулировки его яркости. Светорегуляторы не только удобны с практической точки зрения, они существенно продлевают срок службы ламп.
Режим энергосбережения экономит до 50% электроэнергии
Режим энергосбережения экономит до 50% электроэнергии
Режим энергосбережения поддерживают все современные компьютеры. Правильно настроив режим энергосбережения, вы снизите расход энергии до 50%.
В доме с современными стеклопакетами теплее на 4-5 С°
В доме с современными стеклопакетами теплее на 4-5 С°
Через окна в холодное время года уходит 40% тепла. Вместо того, чтобы заставлять электроприборы интенсивно работать на обогрев, расходуя большое количество электроэнергии, рекомендуется поставить современные стеклопакеты.
Энергосберегающая лампа больше обычной
Энергосберегающая лампа больше обычной
Лампы накаливания меньше энергосберегающих ламп. Поэтому при покупке энергосберегающей лампочки, прикиньте, поместится ли она в ваш светильник.
Перед покупкой лампы проверьте тип цоколя светильника
Перед покупкой лампы проверьте тип цоколя светильника
Цоколи ламп различаются между собой. Большинство люстр, служащих для основного освещения помещений, имеют цоколь Е27, у источников местного освещения цоколь несколько меньше и носит маркировку Е14.
Будьте в курсе современных технологий отопления
Будьте в курсе современных технологий отопления
Использование инфракрасных обогревателей, теплых полов, теплонакопителей имеет целый ряд преимуществ. Например, теплонакопители очень выгодно используют особенности "ночного" тарифа на электроэнергию.
Не закрывайте батареи плотными шторами
Не закрывайте батареи плотными шторами
Шторы, закрывающие батареи, препятствуют распространению тепла. Для повышения эффективности работы батарей установите теплоотражающие экраны.
Энергосберегающая лампа мощностью 20 Вт заменяет лампу накаливания 100 Вт
Энергосберегающая лампа мощностью 20 Вт заменяет лампу накаливания 100 Вт
Световая отдача энергосберегающих ламп намного выше, чем у обычных. Покупая энергосберегающую лампу, разделите мощность лампы накаливания, которая использовалась до этого, на 5.
Темная посуда быстрее нагревается
Темная посуда быстрее нагревается
Формы для выпечки, покрытые черным лаком или эмалью, не только стильно выглядят, но и лучше подогреваются. Черный цвет быстрее поглощает тепло, поэтому блюда готовятся быстрее, а энергии расходуется меньше.
Предварительный разогрев не обязателен – читайте рецепты
Предварительный разогрев не обязателен – читайте рецепты
Рецепты некоторых блюд не требуют предварительного разогрева духового шкафа. Выключайте духовой шкаф за 10 минут до окончания, используйте остаточное тепло для доведения блюда до готовности.

Некоммерческая организация Фонд «Энергоэффективность»

Год основания: 2004

Учредитель: Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

Законодательная база:

- на момент учреждения: Федеральный Закон от  3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ «Об энергосбережении»;

- в настоящее время:  Закон Ярославской области от 05 октября 2011 г. № 33-з "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Ярославской области, постановление администрации Ярославской области № 300 «О реализации мероприятий по энергосбережению», Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ".

Цели и задачи      Члены правления
 

Новости

23.11.2017
22 ноября 2017 года в департаменте ЖКХЭиРТ г. Ярославля состоялась презентация нового программного продукта - автоматизированной информационной системы.

В рамках программы совещания по внедрению систем телеметрии была проведена презентация представителями группы компаний «GOST» автоматизированной информационной системы, позволяющей контролировать различные типы чрезвычайных ситуаций в системе ЖКХ, проводить мониторинг состояния объектов тепло-  и электроснабжения. Также система позволяет осуществлять контроль качества предоставления энергоресурсов потребителям и предоставлять билинговые услуги.

На совещании присутствовали:

- Лукашов Андрей Иванович -  директор департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области;

- Куликов Сергей Борисович – заместитель директора ГКУ «Центр управления ЖКК Ярославской области»;

- Видякин Денис Сергеевич – директор НКО Фонд «Энергоэффективность»;

- Шубин Дмитрий Владимирович - ПАО «ТНС Энерго».

31.10.2017
Новости НКО Фонд "Энергоэффективность" одной строкой

1. 17 октября 2017 года на заседании комиссии Минэнерго России рассмотрена актуализированная схема теплоснабжения ГО г. Ярославля, разработчиком которой является НКО Фонд «Энергоэффективность» (директор НКО Фонд "Энергоэффективность" - Видякин Д.С.). Комиссией принято решение об утверждении указанной схемы в соотвествии с приказом № 1017 от 26 октября 2017 года.

2. 18 октября 2017 года рабочая группа по модернизации систем теплоснабжения под руководством Заместителя Председателя Правительства Ярославской области Ткаченко В.В. одобрила расчет бюджетной эффективности и тарифных последствий проекта модернизации тепловых систем Некоузского, Брейтовского, Большесельского и Тутаевского муниципальных районов, представленный инвестором, и рекомендовала в срок до 28 октября обратиться с частной концессионной инициативой в администрации указанных районов.

 Проектом предусмотрено:

- модернизация 29 котельных, в т.ч. перевод на пеллеты 17 котельных, на газовое топливо 2 котельных и глубокая модернизация оборудования 10 котельных;

- модернизация 160 км тепловых сетей (замена труб, запорной арматуры, перекладка трасс);

Стоимость работ составит 780 млн. рублей.

31.10.2017
На бытовую технику в РФ введут требования энергосбережения

Для всей бытовой техники, продаваемой в России и других странах ЕАЭС, могут быть введены требования энергосбережения. Евразийская экономическая комиссия работает над соответствующим техническим регламентом. В основу документа могут войти 54 российских ГОСТа, которые позволят сократить потребление электричества на 35–40%. Экономными станут телевизоры, стиральные машины, холодильники и другая техника.  

В Росстандарте сообщили, что разработано 54 ГОСТа, которые помогут россиянам сэкономить на электричестве до 40% в результате перехода оборудования на энергосберегающие технологии. 20 стандартов уже утвердили, а до конца года предполагается принять еще 34. Они будут введены в действие в 2018–2019 годах. Эти ГОСТы смогут войти в технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС), рассказали в Росстандарте.

Стандарты распространяются в основном на бытовую электротехнику: холодильники и морозильники, стиральные, посудомоечные и сушильные машины, бытовые кондиционеры и тепловые насосы, источники света и осветительные устройства. Например, в национальном стандарте на телевизоры и мониторы предусмотрено, что мощность потребления электроэнергии у работающего телевизора диагональю экрана 21" и Full HD разрешением не должно превышать 78,8 Вт по минимальным требованиям и 58 Вт — по повышенным. В режиме же ожидания мощность потребления не должна превышать 1 Вт в любом случае. Если проводить параллель с классификацией энергоэффективности, принятой в Евросоюзе, значения соответствуют классу энергоэффективности D и выше. Это не самый высокий класс по меркам ЕС (наиболее энергоэффективная техника имеет класс A или даже A+++), но и такие требования позволят существенно сэкономить.     

Если все страны ЕАЭС — Россия, Киргизия, Казахстан, Белоруссия и Армения — одобрят включение российских стандартов в технический регламент, то они будут обязательны к исполнению. ГОСТы носят только рекомендательный характер.

Техрегламент ЕАЭС «О требованиях к энергетической эффективности электрических энергопотребляющих устройств» может быть принят уже в этом году. Представители Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сообщили, что документ «в стадии высокой степени готовности». Проект техрегламента уже одобрен для вынесения на коллегию ЕЭК, а в силу вступит по истечении 18 месяцев с даты принятия.

— Проект техрегламента устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории Союза требования к энергопотребляющим устройствам в части их энергетической эффективности и маркировки. Ранее подобных требований на уровне Союза не было. В настоящее время по результатам консультативного комитета ЕЭК совместно со сторонами дорабатывает проект техрегламента и перечень стандартов к нему, — рассказали в ЕЭК.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считает, что новый техрегламент, несмотря на энергосбережение, чреват дополнительными расходами для населения.

— Чем выше энергоэффективность электроприборов, тем они дороже. Сейчас каждый может сделать выбор в пользу того или иного товара. Если регламент будет принят, то такого выбора население будет лишено, а это значительно может ударить по карману бедных слоев населения, — рассказал эксперт.

Государству, по его словам, выгодно снижение потребления электроэнергии, потому что в этом случае уменьшается и количество выбросов в атмосферу. А Россия подписала парижское соглашение по климату, приняв обязательства снизить выбросы парниковых газов к 2030 году на 25–30% по сравнению с уровнем 1990-го.

В Минпромторге сообщили, что принимали участие в разработке техрегламента, в том числе в формировании позиции российской стороны об одобрении документа.

— Минпромторг России поддерживает скорейшее принятие данного технического регламента, — рассказали в ведомстве.

В Минэнерго не успели предоставить оперативный ответ на запрос.

В Росстандарте отметили, что сегодня Россия находится на 29-м месте по количеству потребляемой электроэнергии с расчетом 6533 кВт на душу населения в год. При этом, например, в Китае этот показатель находится на уровне 3312 кВт. Поэтому в ведомстве разрабатывают стандарты, опираясь на мировой опыт. Например, передовые технологии обсуждаются в рамках Генеральной сессии Международной электротехнической комиссии (МЭК), проходящей на этой неделе во Владивостоке.

По материалам сайта Энергосовет

31.10.2017
Минэнерго России опубликовало госдоклад о состоянии энергосбережения в РФ в 2016 году

На сайте Минэнерго РФ опубликован Государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2016 году. Документ можно скачать по ссылке.

В начале доклада указана исходная цель – снизить к 2020 г. энергоемкость ВВП не менее чем на 40% от уровня 2007 г. в соответствии с указом Президента РФ от 4 июня 2008 г. № 889.

Для достижения указанных целей была принята Государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики» (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 321).

«Ключевой целью Программы являлось снижение энергоемкости ВВП Российской Федерации на 13,5% за счет реализации программных мероприятий, что в совокупности с другими факторами, в том числе структурного сдвига экономики, должно обеспечить достижение цели, поставленной Указом Президента № 889», – отмечается в документе.

Однако наблюдаемая социально-экономическая ситуация значительно отличается от прогнозов, которые легли в основу исходного целеполагания в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

«Фактор структурного сдвига экономики должен был обеспечить снижение энергоемкости ВВП на 26,5% к 2020 г. По данным Росстата за период с 2007 по 2016 гг. доля энергоемких отраслей экономики в ВВП России снизилась на 1,9%», – говориться в докладе.

Причиной этому, по мнению авторов доклада, стала внешнеполитическая напряженность и серьезные экономические вызовы для России в 2014-2016 гг.

«Наблюдалось резкое снижение цен на нефть и другие экспортные товары. Российским организациям были ограничены выход на международные финансовые рынки и доступ к современным технологиям. За 2014 г. курс российского рубля вырос с 32,66 до 56,24 за доллар США (более чем на 70%). По данным Росстата, индексы потребительских цен на товары и услуги за 2014 и 2015 гг. превысили 110%; наблюдалось снижение внутреннего валового продукта в постоянных ценах в 2015 г. (–2,8 % к уровню предыдущего года) и в 2016 г. (–0,2 % к уровню предыдущего года)», – отмечается в документе.

В сводном анализе результатов мониторинга реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в докладе указывается, что по экспертным оценкам, по итогам 2016 года снижение энергоемкости ВВП по сравнению с уровнем 2007 года составило около 11,43%.

«Показатели энергетической эффективности в натуральном выражении практически всех энергоемких отраслей имеют тенденцию к снижению. Помимо технологической модернизации важным фактором увеличения темпов снижения энергоемкости ВВП в 2016 году можно считать замедление темпов снижения ВВП, которое по итогам 2016 г. по оценке Росстата составили всего 0,2%», – отмечается в докладе.

В докладе также указано, что:

  • За период 2012—2017 гг. в значительной степени сформирована структура целевой системы управления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  • 5 из 13 отраслевых государственных программ Российской Федерации включили показатели энергетической эффективности.
  • Доля отраслевых государственных программ субъектов Российской Федерации, включающих показатели энергоэффективности, достигла 63%, при этом хотя бы одна такая программа появилась во всех субъектах Российской Федерации.
  • Доля использования ГИС «Энергоэффективность» для мониторинга энергопотребления в бюджетном секторе достигла 94% от общего числа учреждений.
  • Постепенно происходит развитие системы технологических требований, разработка отраслевых справочников наилучших доступных технологий (далее — НДТ).
  • Утвержден справочник НДТ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, выполняющий роль справочника лучших применяемых практик по корпоративному управлению энергетической эффективности.

«Важной вехой в области технологического регулирования, – отмечается в докладе, – стало принятие постановления Правительства от 25 марта 2017 г. № 275, установившего первоочередные требования энергоэффективности к зданиям, строениям, сооружениям, вступающие в силу с 1 января 2018 г.». «На настоящее время уже 30 субъектов Российской Федерации внесли соответствующие корректировки в региональные нормативные акты. В целом в ближайшее время можно ожидать значительного сдвига в области внедрения светодиодного освещения и автоматического погодного регулирования в теплоснабжении».

И еще цитата из доклада:

«В течение 2014—2016 гг. выстроена система требований в области энергоэффективного освещения в области государственных и муниципальных закупок, а также строительных норм и правил, соответствующая, по оценкам экспертов ООН, лучшим мировым аналогам. В сочетании с требованиями энергоэффективности к зданиям, строениям, сооружениям, утверждение которых ожидается в конце 2017 г., это позволит в значительной степени реализовать имеющийся потенциал повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе, ЖКХ и секторе услуг, составляющей более 20% от общего потенциала в экономике.

Значительный прогресс достигнут в области выстраивания системы обеспечения финансированием проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Внедряются механизмы льготного финансирования внедрения энергоэффективных технологий в отраслях. Также в последние годы существенно расширена практика применения налоговых льгот на налог на имущество организаций в соответствии с п. 21 статьи 381 Налогового кодекса, приводящая к ускоренным темпам модернизации оборудования».

По материалам сайта Энергосовет

31.10.2017
Двухэтапный КОМ может стать решением проблемы модернизации генерирующих мощностей

17 октября 2017 года в рамках IV всероссийской Конференции «Приоритеты рыночной электроэнергетики в России: развитие генерации после ДПМ. Выбор пути» в качестве возможного решения проблемы модернизации генерирующих мощностей в России была впервые озвучена концепция проведения двухэтапного конкурентного отбора мощности (КОМ).

На пленарном заседании, которое состоялось во второй части конференции, представители от каждого из круглых столов озвучили основные выводы и тезисы, сформированные в процессе общения.

Представители гарантирующих поставщиков, генерирующих компаний, государственных органов власти и инфраструктурных организаций пришли к консенсусу, обозначив неприемлемость тех нерыночных надбавок, которые сейчас отражаются в цене на мощность: межотраслевое перекрестное субсидирование (ДПМ ТБО, ДПМ ВИЭ) и межтерриториальное перекрестное субсидирование (Дальний Восток).

Вместе с тем, потребители предложили усовершенствовать инструменты КОМ и КОМ новых генерирующих объектов. В частности, рассмотреть возможность проведения конкурентного отбора не по ценовым зонам оптового рынка, а по укрупненным энергорайонам, например, по ОЭС, что позволит «приблизиться к физике процесса и более точному определению потенциальных проблем с дефицитом мощности».

Потребители особо отметили, что в перспективе необходимы меры по стимулированию нового спроса и развитию двухсторонних договоров. Это может создать как толчок к появлению новых потребителей и увеличению полезного отпуска, так и к загрузке имеющихся мощностей.

Представители технологической инфраструктуры подчеркнули, что прежде, чем предпринимать какие-либо активные действия в направлении всеобъемлющей модернизации, нужно понимать, что необходимо делать уже сейчас и как можно скорее, а что - оставить на будущее. По их мнению, прежде всего, внимания требуют газовые турбины на тех станциях, которые уже выработали свой ресурс, но до сих пор функционируют и обеспечивают надежность энергосистемы. Помимо этого, нужно отдельно рассматривать модернизацию ТЭЦ.

Однако наиболее широко обсуждалась и комментировалась представленная Минэнерго России модель двухэтапного КОМ.

Даная модель предполагает принятие инвестиционных решений на основе рыночных принципов, что направлено на создание стимулов к строительству новой мощности именно там, где требуется, на выбор и финансирование нужных поставщику и рынку оптимальных проектов модернизации. Также модель содержит дополнительные рыночные стимулы для развития двухсторонних договоров.

Участники мероприятия отметили, что к предложенной модели есть ряд вопросов, которые необходимо проработать с максимальной тщательностью прежде, чем претворить ее в жизнь.

Так, в предложенной модели отсутствует маржинальное ценообразование на втором этапе КОМ.

В связи с недостаточной прозрачностью принципа формирования локаций на втором этапе КОМ (территорий, по которым определяется спрос на втором этапе), было отмечено повышение ответственности Системного оператора за этот механизм.

По мнению некоторых участников, важно, чтобы проекты, которые будут заявлены на конкурс, действительно, могли быть реализованы не теоритически, а практически. А если все-таки на некоторых территориях возникнут проблемы с конкуренцией, то понадобится создание списков генераторов, необходимых системе и испытывающих потребность в модернизации. В этом случае необходимо понять принцип формирования таких списков и определить какое ведомство будет этим заниматься.

Кроме того, прозвучало мнение, что конкуренция в рамках двухэтапного КОМ должна быть всеобъемлющей, то есть в равных условиях должны конкурировать, например, генерация на основе ВИЭ, новая генерация, ТЭЦ и все прочие станции.

Заместитель Министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко подчеркнул, что модель, безусловно, нужно дорабатывать с учетом тех предложений, которые прозвучали на пленарном заседании, но, по его мнению, двухступенчатый КОМ – это инструмент для реализации тех принципов, о которых участники конференции говорили в рамках мероприятия.

 «Со своей стороны могу сказать, что «Совет рынка» с участием всех заинтересованных сторон проведет совещания, соберет все необходимые рабочие группы для того, чтобы, основываясь на тех замечаниях и пожеланиях, которые мы услышали в рамках обсуждения концепции модернизации, докрутить предложенную модель и найти верное решение», - отметил Председатель Правления Ассоциации «НП Совет рынка» Максим Быстров.

Напомним, что результаты обсуждения будут учтены в работе над концепцией пути развитии генерации в условиях завершения механизма договоров о предоставлении мощности (ДПМ) и переданы в Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики.

IV всероссийская Конференции «Приоритеты рыночной электроэнергетики в России: развитие генерации после ДПМ. Выбор пути» прошла при поддержке и участии Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, Министерства энергетики Российской Федерации, а также Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа.

Мероприятие собрало более 180 руководителей и специалистов отрасли.

Справка: 

I этап КОМ предлагается проводить на существующих сегодня условиях – это этап для действующей генерации, хотя, как и сейчас, нет запрета на участие в этом этапе новой генерации. Этап проводится в рамках ценовой зоны с наклонной кривой спроса, с ценовыми параметрами, соответствующими потребностям старой генерации. По итогам первого этапа определяется единая цена КОМ для всех отобранных в ценовой зоне объектов.

Из нового – предлагается ввести возможность по желанию поставщика зафиксировать цену КОМ на 1 или 3 года (сегодня результаты КОМ фиксируются только на 1 год). При этом в последующих КОМ учитываются уже законтрактованные на предыдущих КОМ объемы.

II этап КОМ – отбор и определение цен для проектов модернизации и новой мощности. Во втором этапе могут участвовать действующие объекты, отобранные на первом этапе на срок 1 год, и новые объекты.

Спрос для проведения второго этапа КОМ формируется по территориям (ЗСП), исходя из недостатка для покрытия потребления на этой территории мощности, отобранной на 1-ом этапе, если из ее числа исключить объекты, заявившиеся на 2-ой этап. Предложение состоит из заявок старой мощности на модернизацию и заявок новых объектов.

Объекты, нужные для покрытия спроса на втором этапе являются отобранными и получают оплату мощности в течение 10 лет по цене в заявке (при условии реализации модернизации). Объекты, признанные не нужными для покрытия спроса, возвращаются на 1 год на цену первого этапа, и получают запрет на участие в последующих КОМ.

Таким образом, участие во втором этапе действующих объектов можно приравнять к заявлению на вывод из эксплуатации в случае признания этих объектов «ненужными».

Участие во втором этапе КОМ должны принимать только те поставщики, для которых цена первого этапа КОМ является неприемлемой и для которых стоит выбор – выводить объект из эксплуатации или модернизировать его.  

Модель также предусматривает возможность введения государством квоты на модернизацию -объемного или стоимостного ограничения на объекты, отбираемые на 2-м этапе КОМ. Это может стать инструментом для контроля стоимостных последствий, корректировки планов в случае изменения конъюнктуры. Кроме того, модернизировать весь парк генерации одномоментно невозможно - производители оборудования не справятся с объемом заказов, а потребители - с резким удорожанием мощности.

Также обсуждалась возможность установления дополнительных ограничений на участие во втором этапе, таких как возраст генерирующего оборудования, степень выработки паркового ресурса, минимальное значение КИУМ (как подтверждение степени задействованности и нужности генерирующего объекта), локализация производства нового оборудования – развитие отечественной промышленности.

Важной частью обсуждения стала дискуссия о целесообразности первоочередной модернизации ТЭЦ. Обсуждались дополнительные условия на сохранение объема тепловой выработки при 2-ом этапе отбора, возможность отдельной конкуренция ТЭЦ и ГРЭС, вариант замены ТЭЦ на ГРЭС с условием финансирования региону строительства котельной, что дает конкурентное преимущество ТЭЦ.

По материалам сайта Энергосовет

Другие новости