Главная страница

ЗАКУПКИ

Открытые конкурсы по отбору исполнителя

Подробнее

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Актуальные нормативно-правовые акты

Подробнее

ПРОЕКТЫ

Реализованные и реализуемые проекты

Подробнее
 

Полезная информация

Цветовая температура энергосберегающей лампы влияет на оттенок освещения
Цветовая температура энергосберегающей лампы влияет на оттенок освещения
Цветовая температура лампы, указанная на упаковке, определяет ее цвет. Чем выше цветовая температура лампы, тем цвет ближе к синему, чем ниже - ближе к красному.
Обращайте внимание на этикетки энергоэффективности
Обращайте внимание на этикетки энергоэффективности
Класс энергоэффективности прибора должен быть указан на специальной этикетке. Разобраться в условных обозначениях просто. Самая высокая энергоэффективность у приборов класса А, далее по убыванию следуют классы B, C, D, E, F, G.
Используйте энергосберегающие регуляторы света
Используйте энергосберегающие регуляторы света
Светорегуляторы служат для включения и выключения света, а также для регулировки его яркости. Светорегуляторы не только удобны с практической точки зрения, они существенно продлевают срок службы ламп.
Режим энергосбережения экономит до 50% электроэнергии
Режим энергосбережения экономит до 50% электроэнергии
Режим энергосбережения поддерживают все современные компьютеры. Правильно настроив режим энергосбережения, вы снизите расход энергии до 50%.
В доме с современными стеклопакетами теплее на 4-5 С°
В доме с современными стеклопакетами теплее на 4-5 С°
Через окна в холодное время года уходит 40% тепла. Вместо того, чтобы заставлять электроприборы интенсивно работать на обогрев, расходуя большое количество электроэнергии, рекомендуется поставить современные стеклопакеты.
Энергосберегающая лампа больше обычной
Энергосберегающая лампа больше обычной
Лампы накаливания меньше энергосберегающих ламп. Поэтому при покупке энергосберегающей лампочки, прикиньте, поместится ли она в ваш светильник.
Перед покупкой лампы проверьте тип цоколя светильника
Перед покупкой лампы проверьте тип цоколя светильника
Цоколи ламп различаются между собой. Большинство люстр, служащих для основного освещения помещений, имеют цоколь Е27, у источников местного освещения цоколь несколько меньше и носит маркировку Е14.
Будьте в курсе современных технологий отопления
Будьте в курсе современных технологий отопления
Использование инфракрасных обогревателей, теплых полов, теплонакопителей имеет целый ряд преимуществ. Например, теплонакопители очень выгодно используют особенности "ночного" тарифа на электроэнергию.
Не закрывайте батареи плотными шторами
Не закрывайте батареи плотными шторами
Шторы, закрывающие батареи, препятствуют распространению тепла. Для повышения эффективности работы батарей установите теплоотражающие экраны.
Энергосберегающая лампа мощностью 20 Вт заменяет лампу накаливания 100 Вт
Энергосберегающая лампа мощностью 20 Вт заменяет лампу накаливания 100 Вт
Световая отдача энергосберегающих ламп намного выше, чем у обычных. Покупая энергосберегающую лампу, разделите мощность лампы накаливания, которая использовалась до этого, на 5.
Темная посуда быстрее нагревается
Темная посуда быстрее нагревается
Формы для выпечки, покрытые черным лаком или эмалью, не только стильно выглядят, но и лучше подогреваются. Черный цвет быстрее поглощает тепло, поэтому блюда готовятся быстрее, а энергии расходуется меньше.
Предварительный разогрев не обязателен – читайте рецепты
Предварительный разогрев не обязателен – читайте рецепты
Рецепты некоторых блюд не требуют предварительного разогрева духового шкафа. Выключайте духовой шкаф за 10 минут до окончания, используйте остаточное тепло для доведения блюда до готовности.

Некоммерческая организация Фонд «Энергоэффективность»

Год основания: 2004

Учредитель: Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

Законодательная база:

- на момент учреждения: Федеральный Закон от  3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ «Об энергосбережении»;

- в настоящее время:  Закон Ярославской области от 05 октября 2011 г. № 33-з "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Ярославской области, постановление администрации Ярославской области № 300 «О реализации мероприятий по энергосбережению», Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ".

Цели и задачи      Члены правления
 

Новости

18.12.2017
Эксперты обсудили критерии эффективности проектов модернизации ТЭЦ

29 ноября в Москве состоялся круглый стол на тему «Критерии эффективности проектов модернизации ТЭЦ», на котором эксперты обсудили подходы к выбору таких критериев с учётом опыта реализации программы ДПМ. Организатор мероприятия – НП «Энергоэффективный город». Ведущим круглого стола стал Межевич Валентин Ефимович, член правления ПАО «РОССЕТИ».

Поводом для данного обсуждения стало совещание, проведенное Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 14 ноября 2017 г., в рамках которого было принято решение о реинвестировании средств, высвободившихся после действия программы ДПМ (договор о предоставлении мощности), в глубокую модернизацию тепловой генерации.

С предложениями критериев по отбору проектов строительства и модернизации энергообъектов выступил Дорфман Юрий Валентинович, и.о. первого заместителя генерального директора по технической политике ПАО «ТГК-14». Он представил 8 критериев:

1. Объем энергии, производимой в режиме когенерации. Замена генерирующих мощностей должна быть направлена на увеличение производства энергии в режиме комбинированной выработки.

2. Энергетическая сбалансированность. Модернизация должна быть направлена на достижение энергетической сбалансированности.

3. Экология. В соответствии с данными Росстата за 2016 год города Чита и Улан-Удэ входят в тройку городов с самым загрязненным воздухом в стране. Кроме того, в них функционируют низкоэффективные котельные. При закрытии котельных и подключении объектов теплоснабжения к ТЭЦ удельная эмиссия выбросов снижается в 1,5-2 раза. Выброс бенз(а)пирена при переходе на централизованное теплоснабжение снижается в 3-4 раза на каждую тонну сожженного твердого топлива. С целью снижения негативного воздействия на экологию, требуется модернизация оборудования.

4. Топливная эффективность. ПАО «ТГК-14» имеет одно из самых высоких значений показателя удельного расхода топлива. Снижение удельного расхода топлива является фактором сдерживания роста тарифа на тепловую энергию. Чем выше топливная эффективность, тем предпочтительнее проект.

5. Оставшийся парковый ресурс. Замене должно подвергаться оборудования, парковый ресурс которого исчерпан.

6. Резерв мощности для присоединения потребителей. Отсутствие возможности технологического присоединения новых объектов капитального строительства является сдерживающим фактором развития регионов. Модернизация должна быть направлена в первую очередь на станции, исчерпавшие резерв мощности.

7. Надежность. В первую очередь необходимо осуществить модернизацию высоко изношенных генерирующих мощностей.

8. Наличие первичной инфраструктуры. Наличие первичной инфраструктуры (дымовая труба, внешние инженерные сети, транспортные пути) сокращает затраты на реализацию проекта и уменьшает срок ввода мощности в эксплуатацию.

«Подход к отбору проектов по строительству и модернизации энергообъектов должен учитывать весь комплекс критериев», – закончил выступление Юрий Дорфман.

Вице-президент НП «Энергоэффективный город» Сергей Сергеевич Белобородов представил в качестве критериев выбора проектов модернизации ТЭС следующие показатели:

• надёжность электро- и теплоснабжения потребителей;

• топливная эффективность (КИТТ);

• экология (улучшение экологической ситуации);

• локализация производства оборудования в Российской Федерации (создание рабочих мест);

• парковый ресурс оборудования;

• стоимость жизненного цикла (отсутствие связи с курсом валют);

• стоимость электрической и тепловой энергии для потребителей.

Катаев Андрей Михайлович, директор по энергетическим рынкам АО «СО ЕЭС» добавил, что главной проблемой является то, что каждый под словом модернизация понимает что-то свое.

«Если стоит вопрос что такое модернизация, мне кажется, самое важное ответить, какие задачи мы решаем. С точки зрения большой генерации вопрос понятен – не надо закрывать нормальную станцию, выводить все блоки 300 МВт, давайте за 25-50% цены продлим ресурс еще лет на 20. С точки зрения теплоснабжения городов сегодня задача не урегулирована, и уж тем более никто не попытался сформулировать ответы на эти задачи: что мы хотим увидеть через 5-10 лет», – резюмировал он.

С докладом «Принципы определения потребности модернизации генерирующих мощностей» выступил директор по реализации электрической энергии и мощности ПАО «Фортум» Ягафаров Альфред Латифович.

 

По мнению эксперта для недопущения ухода потребителей с ОРЭМ потребность в дополнительных надбавках на модернизацию должна быть абсолютно прозрачна и экономически обоснована.

В случаях если парковый ресурс оборудования истек из-за прибыльной работы на оптовом рынке и требуется его продление для прибыльной работы в дальнейшем или возможно качественное улучшение характеристик оборудования для получения большей прибыли на рынке, то надбавка не требуется.

В случае если парковый ресурс оборудования истек из-за убыточной работы на оптовом рынке по требованию системного оператора и требуется его продление для продолжения убыточной работы на рынке, то надбавка необходима, если оборудование нельзя заместить более эффективным новым строительством или сетевым решением.

Согласно данным СИПР за последние 16 лет (2000-2016) в России было выведено из эксплуатации 18 ГВт устаревших генерирующих мощностей, т.е. средний объем вывода примерно 1,1 ГВт в год:

  • данные выводы происходили в разных экономических сценариях (до начала реформы РАО ЕЭС, в ее процессе, в ходе программы ДПМ);
  • мероприятия, связанные с данными выводами, не требовали специальных инвестиционных надбавок в тарифы;
  • вывод данных объектов генерации не стал причиной социальных взрывов или проблем с электро- и теплоснабжением.

По мнению представителя ПАО «Фортум» при сохранении тренда последних 16 лет на горизонте до 2035 года можно будет вывести до 20 ГВт устаревших мощностей без создания значимых проблем для энергосистемы и экономики страны в целом.

Косяков Сергей Алексеевич, представитель ООО «Невская Энергетика» для корректного анализа проектов модернизации (реконструкции) ТЭЦ предложил использовать критерий: «Удельная выработка суммарной теплофикационной электрической мощности, отнесенная к суммарно отпущенной тепловой мощности». Такой критерий позволяет оценивать «Интегральную тепловую эффективность» всей системы (схемы) теплоснабжения. Ключевым условием сопоставления вариантов модернизации (реконструкции) ТЭЦ, по мнению эксперта, является одинаковая электрическая мощность, поэтому для альтернативных вариантов (с недовыработкой электрической мощности) в затратах должны быть учтены затраты на «замещающую» мощность, вырабатываемую на КЭС (ГРЭС) системы. Это определяет состав приведенных затрат для сопоставления и выбора варианта модернизации.

Валерий Федорович Очков, профессор НИУ «МЭИ», считает, что в крупном городе, тем более в мегаполисе, где есть избыток электроэнергии, поступающей из других регионов, ТЭЦ могут сохраниться и развиться за счет производства не только тепла и электроэнергии, но и дополнительных продуктов и услуг.

К этим продуктам и услугам можно отнести:

  • холод (тригенерация);
  • информацию (создание на территории ТЭЦ крупных облачных хранилищ информации в тренде развития цифровой экономики);
  • зарядку электромобилей (генерация на ТЭЦ низковольтного постоянного тока на генераторах с паровым приводом);
  • подготовку городской и питьевой воды;
  • утилизацию сточных вод;
  • выработку биогаза, а также перевод в тепло и электричество энергии других нетрадиционных источников (солнечная энергия, тепло недр, энергия ветра); выработку минеральных удобрений, строительных и иных материалов;
  • утилизацию снега в городе;
  • утилизацию бытового мусора;
  • регенерацию противогололедных реагентов;
  • очистку воздуха городских магистралей через теплотрассы;
  • утилизацию избыточного давления газопроводов (турбодетандерные установки);
  • др.

По мнению профессора, ТЭЦ также должны более активно внедрять современные технологии энергосбережения и энергоэффективности, базирующиеся на:

  • аккумуляторах тепла и холода;
  • тепловых насосах;
  • источниках низкопотенциального тепла (реки, озера, канализационные стоки, подземные пласты и др.);
  • др.

«ТЭЦ должны не противопоставлять себя современным локальным системам тепло-, электро- и хладоснабжения бытовых и промышленных потребителей, а интегрироваться в данный современный тренд», – добавил эксперт.

После выступлений состоялся обмен мнениями присутствующих экспертов.

Подводя итоги заседания, Валентин Межевич предложил президенту НП «Энергоэффективный город» Виктору Семеновусобрать и объединить все предложения участников дискуссии, а также «продолжать проводить подобные мероприятия, пока не будет выработано что-то, что удовлетворит экспертное сообщество в качестве предложений для органов госрегулирования».

После мероприятия президент НП «Энергоэффективный город» Семенов Виктор Германович дал комментарий для портала ЭнергоСовет.Ru.

«При отборе проектов модернизации должен быть учтен общесистемный эффект. Возьмем конкретный случай, ТЭЦ-2 в Улан-Удэ. Заместитель директора АО «Системный оператор ЕЭС» Андрей Катаев правильно сказал: с точки зрения потребления электроэнергии станция не нужна. По мнению вице-президента НП «ЭГ» Сергея Белобородова с точки зрения надёжности теплоснабжения – нужна. При этом станция расположена так, что, если отключается электроэнергия, идут гидроудары в сетях, и поэтому вода сливается. Происходит это потому, что ТЭЦ-2 расположена на холме, из соображений соблюдения экологических требований. Эти факторы взаимно влияют друг на друга. Как в этой ситуации оценить проект по нескольким показателям? Просто оценить можно, сравнивать – нельзя.

Конкурс проектов модернизации подразумевает выбор. Выбор на основании стоимости предполагает, что мы по каким-то финансовым показателям должны сравнивать и выбирать то, что дешевле. Но если мы будем выбирать то, что дешевле, получится, что мы будем делать энергетические блоки или турбины, которые дешевле всего отремонтировать. При этом они могут оказаться не нужны. Т.е. мощности мы восстановим, но это будет та мощность, которая не задействована. Если мы вводим при отборе коэффициент, который будет учитывать, как сегодня турбина загружена, то это опять-таки не показатель, потому что когда будут загружены турбины после модернизации, то всё будет совершенно по-другому.

Выход из ситуации, безусловно, есть. Это общесистемный (народно-хозяйственный) эффект, он должен быть измеряем, причём, в рублях. Т.е. должна быть разработана некая методика оценки последствий модернизации конкретной ТЭЦ.

Предстоит оценить, сколько стоят выбросы; оценить надёжность; посмотреть, сколько стоят другие замещающие мероприятия, которые обеспечат такую же надёжность. Необходимо просчитать снижение затрат на строительство новых электрических сетей – какие конкретные электрические сети не надо будет строить, сколько они стоят. В отношении предотвращения аварий: сколько возможно и каких аварий, оценка стоимости последствий. Оценить подключение новых сетей в местах конкретных нагрузок.

Всё должно быть приведено к одному всего показателю – к величине эффектов. Тогда конкурс может быть проведён не на минимизацию, а, наоборот, на максимальный эффект. Мы вкладываем 1 рубль, и оцениваем, сколько эффектов имеем на этот рубль на выходе.

Такой подход всех бы устроил. Методики сумм оценки разных эффектов сегодня нет. Её необходимо создать и начинать просчитывать эффекты по конкретным станциям и по конкретным городам».

Свое мнение и предложения по теме заседания можно присылать на .

По материалам сайта Энергосовет

18.12.2017
Государственная Дума Российской Федерации поддержала в первом чтении законопроект о прямых договорах

Госдума одобрила 6 декабря в первом чтении поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации о возможности перехода к прямым договорам между собственниками жилья и поставщиками коммунальных ресурсов. Законопроект, поддержанный Минстроем России, исключает посредничество недобросовестных управляющих компаний при проведении платежей.

Законопроект предлагает новый формат договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями - теперь договор может быть заключен между ними напрямую, а не через управляющую компанию. При этом договор будет заключаться автоматически, без необходимости подписывать какие-либо документы, а «единым окном» по всем вопросам потребителя остается УК.

Данный законопроект направлен на создание прозрачной системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги, исключение возможности утаивать часть средств, причитающихся ресурсоснабжающим компаниям, на счетах УК, и общее укрепление платежной дисциплины. По данным Росстата на второй квартал 2017 г. объем задолженности управляющих организаций составил почти 250 млрд рублей. То есть 250 млрд рублей были собраны управляющими компаниями с потребителей, но не перечислены ресурсоснабжающим компаниям.

«В рамках стратегии развития ЖКХ мы последовательно вводим меры, которые позволят сократить общий объем дебиторской задолженности в сфере ЖКХ. После перехода на прямые договоры деньги будут перечисляться напрямую поставщикам ресурсов, а на счета управляющих компаний будут попадать только плата непосредственно за жилое помещение», - прокомментировал замминистра Андрей Чибис.

По материалам сайта Энергосовет

18.12.2017
На публичное обсуждение вынесен проект постановления Правительства РФ, вносящий изменения в Правила предоставления коммунальных услуг

Минстрой России вынес на публичное обсуждение проект постановления Правительства РФ, вносящий изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление от 6 мая 2011 г. №354). Оплата теплоснабжения станет разумной, и появятся стимулы к энергоэффективности в жилье.

Если документ будет поддержан, в оплате коммунальных услуг грядут долгожданные изменения.

Можно будет рассчитываться за потребление тепловой энергии по показаниям индивидуального прибора учета тепла, даже если не 100% квартир в МКД оборудованы счетчиками.

Платеж за тепло для собственников, чьи квартиры оснащены индивидуальными приборами учета тепла (или тепловычислителями) будет состоять из двух частей:

  • плата за потребленное квартирой тепло (по показаниям прибора)
  • плата за часть потребленного тепла на общие нужды дома – через формулу, учитывающую разницу между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета, а также соотношение оприборенных и неоприборенных площадей, площадей, входящих в состав общедомового имущества.

Для квартир, не оборудованных счетчиками, платеж также зависит от площади квартиры.

Фактически, предложено вернуть систему, действовавшую до 2013 года.

Противниками такого решения выступают ресурсоснабжающие организации, опасающиеся уменьшения объемов сбыта. Однако такая модель справедлива с точки зрения и установивших, и не установивших индивидуальный прибор учета и оставляет этот выбор за собственником. При этом возникают стимулы к энергоэффективному поведению, ведь снижение теплопотребления в квартире напрямую отразится на платеже, и можно посчитать срок окупаемости того же теплосчетчика.

Кроме того, в проекте постановления предусмотрен порядок, предотвращающий недобросовестную практику отключения квартир от теплопотребления и выставления к расчету нулевых показаний прибора учета.

Общественное обсуждение проекта продлится с 6 по 26 декабря 2017 года. Если вы считаете его нужным, выразите свою поддержку на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов .

Если проект будет одобрен и принят, можно рассчитывать окупаемость и планировать установку приборов учета тепловой энергии. Напомним, требования к счетчикам можно найти на сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений Росстандарта www.fundmetrology.ru. Для установки теплосчетчика необходимо привлечь специализированную организацию и составить совместно с УК (ТСЖ) Акт приемки прибора в эксплуатацию, после чего платить справедливо согласно своим предпочтениям о термическом комфорте, и в случае энергоэффективного и экологичного потребительского поведения своей семьи считать экономию.

На сайте ОРВ в загруженном документе есть огрехи в формулах. Правильный документ с корректными формулами ОТКРЫТЬ

По материалам сайта Энергосовет

18.12.2017
В Совете Федерации обсудили надежность теплоснабжения

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Вячеслав Тимченко провел заседание «круглого стола» на тему «Практика применения Федерального закона «О теплоснабжении»: механизмы обеспечения надежности теплоснабжения».

Он напомнил, что закон был принят в 2010 г., и за прошедшее время теплоснабжение, в том числе благодаря этому документу, стало отдельной отраслью. «Она стала рассматриваться не как составляющая жилищно-коммунального хозяйства, а как сложная сфера экономической деятельности, значимая для потребителей».

По словам Вячеслава Тимченко, надежность и бесперебойность теплоснабжения – важнейшие элементы комфортной и качественной жизни людей. При этом ключевыми вопросами являются консолидация действий муниципальных и государственных органов власти по повышению надежности систем теплоснабжения, качество схем теплоснабжения, механизмы финансирования мероприятий по повышению надежности систем, их учет в инвестиционных программах, практика заключения концессионных соглашений и др.

«В соответствии с Федеральным законом, обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории поселений и городских округов, а также выполнение требований, связанных с оценкой готовности к отопительному периоду, относятся к полномочиям местного самоуправления. В то же время, реализация этих полномочий часто невозможна без решения вопросов органами власти регионального, а порой и федерального уровней», — сказал сенатор.

Вячеслав Тимченко перечислил ряд актуальных вопросов в этой сфере. В частности, по его словам, тарифы устанавливаются на уровне, не соответствующем уровню затрат, сокращаются объемы реконструкции систем теплоснабжения, региональными и надзорными органами вводятся новые требования, не обеспеченные соответствующими тарифными решениями.

«Игнорируются также требования к правилам организации теплоснабжения, в соответствии с которыми органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны принять меры для повышения надежности систем теплоснабжения с включением необходимых средств в бюджеты субъектов РФ», — отметил законодатель.

Президент Некоммерческого партнерства «Российское теплоснабжение» Виктор Семенов рассказал о проблемах, связанных с убыточной деятельностью теплоснабжающих организаций, износом крупных магистральных тепловых сетей, старением оборудования ТЭЦ, недостаточной готовностью этой инфраструктуры к наступлению холодов.

Заместитель директора Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики Российской Федерации Алексей Храпков проинформировал о мерах для проведения качественной разработки схем теплоснабжения.

Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Солнцева подчеркнула необходимость привлечения частных инвестиций в сферу теплоснабжению.

«По нашей совместной оценке с Министерством энергетики, потребность ежегодных инвестиций составляет порядка 200 миллиардов рублей», — сказала она.

В заседании приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Александр Варфоломеев, представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной антимонопольной службы РФ, органов власти регионов, теплоснабжающих организаций и экспертного сообщества.

По итогам мероприятия выработаны рекомендации в адрес Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, нацеленные на обеспечение надежности теплоснабжения в стране.

По материалам сайта Энергосовет

07.12.2017
Завершена большая работа по подготовке к заключению концессионных соглашений в 4 муниципальных районах Ярославской области

Рабочей группой по модернизации систем теплоснабжения под руководством Заместителя Председателя Правительства Ярославской области Ткаченко В.В., в состав которой входит директор НКО Фонд «Энергоэффективность» Д. С. Видякин, завершена большая работа по подготовке к заключению концессионных соглашений в 4 муниципальных районах Ярославской области.

Администрации Некоузского, Брейтовского, Большесельского и Тутаевского муниципальных районов утвердили Постановления о возможности заключения концессионного соглашения по модернизации систем теплоснабжения районов и разместили в сети «Интернет» на официальном сайте, определенном Правительством РФ для размещения информации о проведении торгов, предложение о принятии заявок от организаций о готовности участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

Проектом предусмотрено:

- Большесельский МР – 10 систем теплоснабжения на сумму 176,7 млн. руб.;

- Брейтовский МР – 7 систем теплоснабжения на сумму 102,5 млн. руб.;

- Некоузский МР – 4 системы теплоснабжения на сумму 122,0 млн. руб.;

- Тутаевский МР – 9 систем теплоснабжения на сумму 259,1 млн. руб.

Другие новости