Главная страница

ЗАКУПКИ

Открытые конкурсы по отбору исполнителя

Подробнее

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Актуальные нормативно-правовые акты

Подробнее

ПРОЕКТЫ

Реализованные и реализуемые проекты

Подробнее
 

Полезная информация

Цветовая температура энергосберегающей лампы влияет на оттенок освещения
Цветовая температура энергосберегающей лампы влияет на оттенок освещения
Цветовая температура лампы, указанная на упаковке, определяет ее цвет. Чем выше цветовая температура лампы, тем цвет ближе к синему, чем ниже - ближе к красному.
Обращайте внимание на этикетки энергоэффективности
Обращайте внимание на этикетки энергоэффективности
Класс энергоэффективности прибора должен быть указан на специальной этикетке. Разобраться в условных обозначениях просто. Самая высокая энергоэффективность у приборов класса А, далее по убыванию следуют классы B, C, D, E, F, G.
Используйте энергосберегающие регуляторы света
Используйте энергосберегающие регуляторы света
Светорегуляторы служат для включения и выключения света, а также для регулировки его яркости. Светорегуляторы не только удобны с практической точки зрения, они существенно продлевают срок службы ламп.
Режим энергосбережения экономит до 50% электроэнергии
Режим энергосбережения экономит до 50% электроэнергии
Режим энергосбережения поддерживают все современные компьютеры. Правильно настроив режим энергосбережения, вы снизите расход энергии до 50%.
В доме с современными стеклопакетами теплее на 4-5 С°
В доме с современными стеклопакетами теплее на 4-5 С°
Через окна в холодное время года уходит 40% тепла. Вместо того, чтобы заставлять электроприборы интенсивно работать на обогрев, расходуя большое количество электроэнергии, рекомендуется поставить современные стеклопакеты.
Энергосберегающая лампа больше обычной
Энергосберегающая лампа больше обычной
Лампы накаливания меньше энергосберегающих ламп. Поэтому при покупке энергосберегающей лампочки, прикиньте, поместится ли она в ваш светильник.
Перед покупкой лампы проверьте тип цоколя светильника
Перед покупкой лампы проверьте тип цоколя светильника
Цоколи ламп различаются между собой. Большинство люстр, служащих для основного освещения помещений, имеют цоколь Е27, у источников местного освещения цоколь несколько меньше и носит маркировку Е14.
Будьте в курсе современных технологий отопления
Будьте в курсе современных технологий отопления
Использование инфракрасных обогревателей, теплых полов, теплонакопителей имеет целый ряд преимуществ. Например, теплонакопители очень выгодно используют особенности "ночного" тарифа на электроэнергию.
Не закрывайте батареи плотными шторами
Не закрывайте батареи плотными шторами
Шторы, закрывающие батареи, препятствуют распространению тепла. Для повышения эффективности работы батарей установите теплоотражающие экраны.
Энергосберегающая лампа мощностью 20 Вт заменяет лампу накаливания 100 Вт
Энергосберегающая лампа мощностью 20 Вт заменяет лампу накаливания 100 Вт
Световая отдача энергосберегающих ламп намного выше, чем у обычных. Покупая энергосберегающую лампу, разделите мощность лампы накаливания, которая использовалась до этого, на 5.
Темная посуда быстрее нагревается
Темная посуда быстрее нагревается
Формы для выпечки, покрытые черным лаком или эмалью, не только стильно выглядят, но и лучше подогреваются. Черный цвет быстрее поглощает тепло, поэтому блюда готовятся быстрее, а энергии расходуется меньше.
Предварительный разогрев не обязателен – читайте рецепты
Предварительный разогрев не обязателен – читайте рецепты
Рецепты некоторых блюд не требуют предварительного разогрева духового шкафа. Выключайте духовой шкаф за 10 минут до окончания, используйте остаточное тепло для доведения блюда до готовности.

Некоммерческая организация Фонд «Энергоэффективность»

Год основания: 2004

Учредитель: Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

Законодательная база:

- на момент учреждения: Федеральный Закон от  3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ «Об энергосбережении»;

- в настоящее время:  Закон Ярославской области от 05 октября 2011 г. № 33-з "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Ярославской области, постановление администрации Ярославской области № 300 «О реализации мероприятий по энергосбережению», Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ".

Цели и задачи      Члены правления
 

Новости

07.02.2018
Минэнерго России: Выбранная модель модернизации сведёт к минимуму возможное увеличение стоимости электрической энергии

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Вячеслав Кравченко принял участие в круглом столе «Перспективы развития энергетики: Устойчивые тренды» в рамках Недели Российского Бизнеса-2018 РСПП.

Замглавы энергетического ведомства, рассказал участникам мероприятия о разработанной Минэнерго России программе модернизации, которую в ноябре 2017 года утвердил Президент Владимир Путин.

Вячеслав Кравченко напомнил, что согласно программе, планируется модернизировать около 40 ГВт установленной мощности до 2030 года, при этом основой будет тепловая генерация.

«Упор будет сделан именно на тепловую генерацию, которая расположена в центрах нагрузки. Она является основой функционирования отрасли, выполняет две главных функции по выработке электрической энергии и тепла», - объяснил Вячеслав Кравченко.

По словам замминистра, именно эти объекты энергетики самые востребованные, самые загруженные и, ввиду плохого состояния, больше остальных нуждаются в модернизации.

Вячеслав Кравченко объяснил, что выбранная модель модернизации сведёт к минимуму возможное увеличение стоимости электрической энергии.

«У нас нет инструментов хеджирования рисков. Изменение цены даже на сотые доли процентов неприемлемо с точки зрения увеличения финансовой нагрузки на население. Поэтому был сделан выбор в пользу инструмента, подобного ДПМ. Это поможет нивелировать темпы роста цен», - сказал замглавы энергетического ведомства, подчеркнув, что данная модель может применяться также и для объектов ВИЭ.

В заключение своего выступления Вячеслав Кравченко отметил, что определяя приоритеты развития энергетики России в существующих условиях, Минэнерго отдает предпочтение отечественному производителю:

«При оценке проектов будут оцениваться такие параметры как  потребности энергосистемы, объемы выработки, экономическая рентабельности. Упор будет сделан на локализацию, с тем чтобы по максимуму использовать отечественное оборудование».

Скачать разработанные Минэнерго России "Основные подходы к проведению отборов на реконструкцию (техническое перевооружение, модернизацию) тепловых электрических станций" можно на сайте Минэнерго по ссылке.

 

По материалам сайта Энергосовет

01.02.2018
Ассоциация «Сообщество потребителей энергии» считает необоснованными предложения Минэнерго России о проведении масштабной модернизации ТЭС за счёт нерыночных доплат

12 января 2018 года Минэнерго России на официальном сайте ведомства опубликовало предложения о проведении масштабной модернизации ТЭС.

Ассоциация «Сообщество потребителей энергии» считает предложения Минэнерго России необоснованными.

Использование Генсхемы для обоснования масштабных инвестиций в модернизацию генерации является недостаточным и некорректным.

Согласно п.15 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики», Генеральная схема является рекомендательным документом для субъектов электроэнергетики при разработке программ развития промышленного производства и жилищного строительства и принятии субъектами электроэнергетики инвестиционных решений.

Директивное использование завышенных прогнозных данных Генсхемы уже привело к избыточным нерыночным инвестициям в рамках программы ДПМ в 2009 – 2023 гг.

Методология прогнозирования потребности в мощности, используемая в Генсхеме, является ошибочной, расчёт производится без учёта:

потенциала повышения уровня загрузки тепловой генерирующей мощности (с текущего уровня 46,7% до прежнего, более эффективного - 52-55% и более), что позволяет увеличить выработку электроэнергии без увеличения объёмов установленной мощности на 70 - 90 млрд кВт·ч (месячный объём электропотребления в ЕЭС России);

существенного улучшения регулировочных возможностей энергосистемы в связи с ростом числа и мощности генерирующих объектов и развития топологии электрической сети в результате масштабных инвестиций последних десяти лет (для расчётов объемов необходимой генерирующей мощности используются устаревшие завышенные плановые нормативные коэффициенты резервирования советского периода – от 17%);

потенциала развития малой и распределённой энергетики, включая ВИЭ (замещение распределёнными энергоресурсами не менее 36 ГВт централизованной мощности к 2035 году); развития технологий производства, передачи, хранения и потребления электроэнергии, повышения энергоэффективности экономики.

В результате расчёты для новой Генсхемы на 2017 – 2035 годы уже сейчас существенно разошлись с реальной ситуацией в отрасли - на горизонте 2022-2025 гг. сохраняются значительные избытки мощности, никакого дефицита в ЕЭС нет. В ЕЭС России наблюдается постепенное уплощение и стагнация пика потребления мощности в энергосистеме (незначительный рост электропотребления при одновременном снижении спроса на пиковую мощность промышленными потребителями).

Согласно Схеме и программе развития ЕЭС России на 2017 – 2023 гг., утверждённой приказом Минэнерго России от 01.03.2017, чистый избыток мощности в ЕЭС в 2023 году с учетом системных ограничений и недоступной мощности составит более 26,2 ГВт.

Именно Схема и программа развития Единой энергетической системы России, согласно п.24 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики», используется в качестве основы для формирования субъектами электроэнергетики инвестиционных программ в части объектов электроэнергетики, учтенных в схеме развития Единой энергетической системы России по итогам проведения конкурентного отбора мощности, а также для формирования предложений по корректировке Генеральной схемы.

Необходимость возврата к нерыночным доплатам по механизму, аналогичному договорам о предоставлении мощности (ДПМ), в связи с недостаточностью действующих рыночных механизмов для реализации проектов модернизации тепловой генерации, не подтверждается.

На рынках электроэнергии и мощности (рынок на сутки вперёд – РСВ, конкурентный отбор мощности – КОМ) действует маржинальное ценообразование, которое стимулирует к повышению эффективности генерации (даёт сверхдоходы эффективным станциям). Предлагаемые Минэнерго нерыночные доплаты на модернизацию ТЭС ведут к необоснованному задвоению доходных источников энергетиков и не могут быть утверждены без отмены маржинального ценообразования в КОМ и РСВ.

Бездефицитное энергоснабжение российской экономики и модернизация тепловой генерации уже обеспечены действующими механизмами: 

1. КОМ и РСВ, рынки теплоснабжения полностью закрывают потребность в текущем содержании и обновлении генерирующих мощностей.

2. Для замены объектов с низкой рыночной эффективностью есть  механизм присвоения временного статуса «вынужденной» генерации  с регулируемым тарифом на период замещения этого объекта более эффективным решением.

3. Для предупреждения проблемы локальных дефицитов генерирующей мощности в 2015 году был утверждён и запущен механизм конкурсного отбора проектов строительства новой генерирующей мощности (КОМ НГО). Отборы проводятся заблаговременно на основании данных о локальном дефиците из Схемы и программы развития ЕЭС (отборы проектов строительства генерации в Крыму и на Таманском полуострове).

4. В 2017 году утверждена методология ценообразования по методу «альтернативной котельной» на рынках теплоснабжения, открывшая дополнительные возможности для инвестиций в тепловую генерацию. 

Тепловые генерирующие компании успешно проводят модернизацию без доплат, за счёт маржи в секторах РСВ, КОМ и на рынках теплоснабжения со средним темпом 3 ГВт в год. Исходя из текущей динамики, в дополнение к 2021 году к уже завершенным проектам на 17,7 ГВт будет модернизировано ещё около 12 ГВт генерирующей мощности ТЭС или суммарно около 30 ГВт.

Предложения Минэнерго преждевременны. Работы по модернизации объекта генерации занимают максимум 1-2 года. Следовательно, соответствующие инвестиционные решения и нормативные акты, если они действительно необходимы, потребуются не раньше 2020 – 2022 гг.

Дополнительный финансовый ресурс для модернизации тепловой генерации за счёт потребителей отсутствует, никаких якобы «высвобождающихся» платежей по окончании ДПМ ТЭС не существует. Объём платежей потребителей за электроэнергию в 2015 – 2019 гг. растёт с темпами кратно выше инфляции и не снижается в дальнейшем: платежи по ДПМ ТЭС замещают платежи за мощность новых АЭС/ГЭС и ДПМ ВИЭ.

В результате уже сейчас в большинстве регионов России конечная (розничная) цена электроэнергии из сети дороже использования собственных энергоисточников. Уровень конечной цены на электроэнергию в 2017 году для потребителей, подключенных на ВН (110 кВ и выше) в 37 из 68 субъектов РФ (территория функционирования оптового рынка) превышает стоимость энергоснабжения потребителей (исключая население и приравненные к нему категории) от собственных энергоисточников (с учётом затрат на их строительство).

Для потребителей, подключенных на СН 1 и СН 2 (менее 110 кВ), в 80% субъектов РФ конечная стоимость электроэнергии превышает стоимость альтернативного электроснабжения.

Самая выгодная в ЕЭС России цена на электроэнергию для промышленности (уровень ВН) уже «поглотила» эффект девальвации и в 2019 – 2021 годах превысит соответствующие цены в ряде промышленно развитых стран Еврозоны и сравняется с ценой в США.  В ряде промышленных и аграрных регионов России цена на электроэнергию для промышленности (уровень напряжения – ВН, от 110 кВ) уже сейчас достигает и превышает соответствующие цены некоторых развитых европейских стран и США.

Двух-трёхкратное преимущество российской тепловой генерации в ценах на природный газ перед странами еврозоны «оседает» в энергокомпаниях, лишая российскую экономику естественного конкурентного преимущества (доля газовой генерации составляет около 50% мощности российской энергосистемы, формирует цену спотового рынка электроэнергии (РСВ), которая составляет 45 – 50% конечной цены для энергоёмких промышленных потребителей).

Дальнейший необоснованный рост финансовой нагрузки на энергорынке только ускорит темпы развития собственного энергоснабжения промышленных предприятий. Среднегодовой рост выработки блок-станций промышленных предприятий составляет 2,4% на фоне стагнации потребления в ЕЭС. Без ДПМ и статуса вынужденной генерации в 2009 – 2016 годах построено около 7,1 ГВт генерирующей мощности, включая новые мощности для промышленных предприятий.

Сокращение промышленного электропотребления, сопровождаемое ростом электропотребления населения, ухудшает экономику сетевого комплекса, ведёт к росту тарифа на передачу, обостряет проблему перекрёстного субсидирования.

В предложениях Минэнерго отсутствует оценка социально-экономических последствий применения нерыночных доплат на масштабную модернизацию ТЭС, не учитывается влияние дополнительных затрат, связанных со строительством удалённых объектов электроэнергетики, развития электросетевого хозяйства, обеспечения модернизации атомной энергетики, развития ВИЭ на темпы роста цены и объёмы платежей потребителей.

Предложения:

1. Выполнить проверку оснований для проведения масштабной модернизации ТЭС и утверждение Минэнерго России о недостаточности для этого существующих механизмов рыночного ценообразования.

2. Выполнить оценку социально-экономических последствий предложения Минэнерго России по введению новых нерыночных доплат на масштабную модернизацию ТЭС с учётом влияния дополнительных затрат, связанных со строительством удалённых объектов электроэнергетики, развития электросетевого хозяйства, обеспечения модернизации атомной энергетики, развития ВИЭ.

3. Разработать и реализовать меры по сдерживанию темпов роста конечных цен и тарифов на электроэнергию в 2018 – 2021 гг. на уровне не выше инфляции, включая сглаживание платежей по ДПМ с 10 на 15-летний период, ликвидацию перекрёстного субсидирования, сглаживание платежей по договорам строительства новых АЭС/ГЭС, исключение продления и появления новых нерыночных доплат на субсидирование объектов ВИЭ, мусоросжигания, цен и тарифов для регионов Дальнего Востока.

 

По материалам сайта Энергосовет

01.02.2018
Минэнерго России вынесло на общественные слушания проект закона по вопросам развития микрогенерации на основе ВИЭ

Минэнерго России вынесло на общественные слушания проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» по вопросам развития микрогенерации на основе возобновляемых источников энергии”, сообщает портал Энергоатлас.ру.

Он разработан в соответствии с Планом мероприятий по стимулированию развития генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии (утв. поручением Правительства РФ от 19.07.2017 № 5075п-П9).

В законодательство об электроэнергетике вводится понятие объекта микрогенерации и его критерии. Это объект по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которого не превышает величину присоединенной мощности энергопринимающих устройств потребителя и составляет 15 кВт и менее, и который используется потребителями электрической энергии на розничных рынках для производства электрической энергии в целях удовлетворения собственных бытовых и (или) производственных нужд.

Создаются правовые основания для стимулирования развития таких объектов, в т.ч. в части порядка их технологического присоединения к сетям и продажи выработанной электроэнергии в сеть – на розничных рынках гарантирующим поставщикам и энергосбытовым организациям.

Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению особенностей коммерческого учета вырабатываемых объемов электроэнергии и по определению особенностей взаимодействия “просьюмеров”, гарантирующих поставщиков и других субъектов розничных рынков.

Здесь же есть ряд нововведений, не касающихся объектов микрогенерации и ее развития, а уводящий в регулирование оптового рынка электроэнергии.

Чтобы меры поддержки адресно предоставлялись лишь тем объектам генерации на ВИЭ, которые прошли установленную процедуру отбора, а также для учета таких объектов в схемах и программах развития электроэнергетики и для компенсации потерь в электрических сетях Правительство планируется наделить полномочиями определять случаи заключения сетями договоров купли-продажи энергии, произведенной на квалифицированных генерирующих объектах на ВИЭ, и их условия.

Общественное обсуждение продлится до 12 февраля 2018 года.

С документом можно ознакомиться по ссылке.

 

По материалам сайта Энергосовет

 

01.02.2018
Свод правил «Тепловая защита зданий» откатил Россию в вопросе энергосбережения на несколько лет назад

Последний вариант СП 50 «Тепловая защита зданий» существенным образом нарушает интересы добросовестных производителей стройматериалов, прежде всего, теплоизоляционных материалов. Более того, документ откатил Россию в вопросе энергосбережения на несколько лет назад, считает директор инженерно-строительного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Николай Ватин.

По мнению Николая Ватина, в сравнении с «советским» СНиПом, который был взят за основу в СП 50, требования к тепловой защите зданий не повысились, а понизились. И это в то время как весь мир движется в сторону максимальной энергоэффективности. Кроме того, методика подсчетов, заложенная в СП, такова, что даже для простых элементов зданий она оказалась слишком трудной, а для более сложных зданий вообще неприменима.

Николай Ватин говорит, что в настоящее время ученые вуза разработали альтернативный документ, который можно было бы принять в качестве правил для добровольного применения или хотя бы для начала обсудить их. Однако дальше переписки с Минстроем пока дело не сдвинулось.

Методика актуализированной версии СП действительно стала более сложной, признает Наталья Пахомова, инженер-проектировщик Rockwool Russia. Однако, по мнению эксперта, она при этом позволяет более комплексно оценить энергоэффективность здания в целом. Также новая методика повысила ответственность проектировщиков и их подход к проектированию эффективных решений.

Руководитель направления «Энергоэффективность зданий» корпорации «Технониколь» Станислав Щеглов пояснил, что главную критику участников рынка вызывает методика расчета, заложенная в СП. «Например, недостаточная проработанность вопросов учета теплопоступлений от солнечной радиации, бытовых тепловыделений, потребления энергии на охлаждение в летний период времени и т.д. приводит к тому, что расчетное значение удельного расхода энергии получается заниженным», — приводит пример он.

Впрочем, он признает, что активное обсуждение экспертами нормативного документа дало некоторые результаты, в частности, была скорректирована методика учета потерь тепла за счет вентиляции, что повысило точность расчетов. Тем не менее, по его мнению, более высокую точность расчетов, которую обеспечивает методика свода правил, может перечеркнуть применение регионального коэффициента mp. Щеглов говорит, что впервые эта возможность понизить нормируемое значение сопротивления теплопередаче (не больше чем на 37% для стен и не больше чем на 20% для кровли) появилась при актуализации СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», введение которого резко повысило требования к тепловой защите оболочки здания. «Отечественная промышленность могла оказаться не готовой к такому резкому скачку требований и выполнить их в отдельных регионах не всегда было реально», — рассказывает эксперт.

Однако по истечении 15 лет в России были построены заводы, производящие различные виды теплоизоляционных материалов, освоен выпуск энергоэффективных окон, систем вентиляции и отопления. И актуальность регионального коэффициента просто отпала. А коэффициент по-прежнему присутствует в составе СП 50.13330.2012. И это «окно» негативно сказывается на развитии энергоэффективности в нашей стране, считает Щеглов.

«Расчеты показывают, что экономия капитальных затрат, связанная с применением этого коэффициента, за 5-7 лет нивелируется повышенными затратами энергии на отопление в период эксплуатации. В итоге мы получаем проект, который на бумаге получается энергоэффективным, а при эксплуатации таковым вовсе не является», — поясняет он.

Второй «камень преткновения» — сложность расчетов. По словам Станислава Щеглова, действовавший ранее СНиП 23-02-2003 позволял использовать усреднённые коэффициенты однородности. Проектные данные при таком подходе могли сильно отличаться от фактических. Свод правил СП 50.13330.2012 предписывает считать неоднородности для каждого конкретного здания в отдельности. Это привело к тому, что расчеты стали точнее, но при этом и значительно усложнились. Поэтому многие предпочитают считать по старому СНиП 23-02-2003. И такие расчеты пока готовы принять и многие органы госэкспертизы. Отчасти решить проблему позволяет теплотехнический калькулятор, созданный «Технониколь» при поддержке разработчика свода правил НИИСФ РААСН. Он автоматизирует расчеты по СП 50.13330.2012 и позволяет рассчитать необходимую толщину теплоизоляции с учетом всех термических неоднородностей конкретного здания в несколько кликов мышью.

Для того, чтобы СП 50.13330.2012 стал по-настоящему рабочим, требуется дальнейшая работа в развитии документов. И активное их обсуждение позволяет предположить, что работа по его совершенствованию будет продолжаться, надеется Щеглов.

 

По материалам сайта Энергосовет

01.02.2018
Опыт энергоэффективного капремонта в Новосибирской области признали успешным

Энергоэффективный капитальный ремонт позволяет жильцам экономить 400-500 рублей в месяц. Временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников побывал в Бердске, где этим способом отремонтировали семь многоквартирных домов, назвал этот опыт успешным и подчеркнул необходимость распространить его в других муниципальных образованиях. 

Результаты энергоэффективного капитального ремонта врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников оценил накануне, посетив Бердск. Как рассказали в правительстве Новосибирской области, технологии энергоэффективного капремонта в Бердске применили на семи объектах. Работы прошли с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в 2017 году. 

В частности, Травников вместе с руководителями Бердска осмотрел отремонтированные дома по улице Лунная, 19, и микрорайоне Северный, 19. Жители рассказали главе региона, что после капремонта экономия для них составляет около 400-500 рублей в месяц в среднем на квартиру.

В энергоэффективный ремонт входят замена или утепление кровли, утепление подвальных помещений и площадей общего пользования, в том числе, установка в подъездах пластиковых окон и дверей с высоким уровнем теплоизоляции, изоляции мусоропроводов, а также ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения с установкой автоматизированных узлов управления потребления тепловой энергии с погодным регулированием. 

Господдержку получают те дома, которые подтверждают экономию затрат на коммунальные услуги при эксплуатации отремонтированных систем на уровне не менее 10%. В правительстве региона отметили, что при такой экономии ресурсов поддержка может составить от двукратного до четырехкратного размера от суммы полученной экономии.  

«Первый этап проекта показывает весьма достойные результаты, и наша главная задача – запустить эту программу в больших масштабах. Фонд содействия реформированию ЖКХ не сможет субсидировать ремонт всех нуждающихся в этом домов, поэтому наша задача – доказать, что система услуг ЖКХ меняется в лучшую сторону, и важно убедить жителей самих включаться в программу», – отметил Андрей Травников по итогам своего визита в Бердск. 

Глава региона также отметил, что экономия при энергоэффективном ремонте  выходит заметная, ее ощущают жители. Отдельно он подчеркнул, что сэкономленные средства жильцы домов направляют на специальные счета для того, чтобы в будущем иметь возможность продолжить работы по ремонту и благоустройству.  По его мнению, жители на собственном опыте получили подтверждение жизнеспособности программы энергоэффективного капремонта.  

Стоимость работ по энергоэффективному капремонту в Бердске составила 14,3 миллиона рублей, из которых 6,2 миллиона – господдержка. В результате годовой объем потребления коммунальных ресурсов в отремонтированных домах должен снизится на 20%, прогнозный объем сэкономленных средств – почти четыре миллиона. По мнению Андрея Травникова, залог успеха по внедрению энергоэффективных технологий – активная позиция собственников и неравнодушное отношение управляющей компании или ТСЖ.

 

По материалам сайта Энергосовет

Другие новости