Новости

27.04.2018
Подписан закон о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, позволяющий потребителям коммунальных услуг заключать договор с ресурсоснабжающими организациями (РСО) без участия управляющей компании. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Посмотреть документ.

Россияне получат право на общем собрании собственников жилья в многоквартирном доме принимать решение о заключении договора напрямую с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при управлении таким домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

C момента вступления в силу закона сами ресурсоснабжающие организации смогут отказаться в одностороннем порядкеот договора на снабжение коммунальными услугами и перейти на прямые договорные отношения с потребителем в случае наличия задолженности в размере более двух среднемесячных объемов у управляющих компаний перед РСО.

На федеральном уровне закрепляется методика регулирования стоимости содержания жилых помещений. При этом органы госжилнадзора наделяются полномочиями, направленными на соблюдение требований к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера этой платы.

Документ принят Госдумой 23 марта и одобрен Совфедом 28 марта.  

По материалам сайта Энергосовет

27.04.2018
Минстрой РФ: Цель — к 2024 году 95% домовладений в многоквартирных домах будут оснащены приборами "умного учета"

Более 90% домовладений в России планируется оснастить "умными" счётчиками к 2024 году, сообщил в ходе заседания рабочей группы по проекту "Умный город" замминистра строительства Андрей Чибис.

"Без учета будет тяжело регулировать нагрузку инфраструктуры. Для себя мы видим цель — к 2024 году 95% домовладений в многоквартирных домах будут оснащены приборами "умного учета". Это задача непростая, но выгодная с точки зрения экономики", — сказал Чибис.

Такой подход уже частично внедряется в некоторых микрорайонах Казани, привёл пример Чибис.

"Это позволит считать реальный объём потребления, вести планы в зависимости от объёмов потребления, и, конечно, позволит очень гибко загружать инфраструктуру. Подобные технологии уже есть в России и в мире, мы видим перспективы для внедрения подходов с "искусственным интеллектом", — объяснил Чибис.

По материалам сайта Энергосовет

27.04.2018
Минэнерго России создало открытый портал по анализу данных энергетических деклараций

Министерство энергетики РФ открыло свободный доступ к интернет-порталу, позволяющему анализировать данные энергетических деклараций около 90 тыс. государственных и муниципальных учреждений со всей страны. Данный ресурс был создан во исполнение поручения председателя правительства РФ Дмитрия Медведева по итогам его встречи с активом Народного фронта с учетом предложений экспертов ОНФ.

Данные включают в себя информацию о потреблении коммунальных ресурсов, оснащении зданий школ, детсадов и больниц современным энергоэффективным оборудованием и приборами учета. Информация вносится непосредственно бюджетными учреждениями, но проверяется вышестоящими органами при планировании и мониторинге их деятельности в области энергосбережения.

Координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта напомнил, что вопрос реформирования законодательства об энергоэффективности был поднят в 2015 г. на встрече активистов проекта ОНФ «За честные закупки» с президентом РФ, лидером Народного фронта Владимиром Путиным. По итогам встречи президент поручил подготовить предложения по повышению эффективности использования бюджета на реализацию мероприятий в сфере повышения энергоэффективности. Также Гетта добавил, что после встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с активом Общероссийского народного фронта глава кабмина поручил Минэнерго представить до 28 апреля 2016 г. предложения по совершенствованию механизмов энергосбережения и повышения энергоэффективности. Речь идет о ежегодной публикации в ГИС «Энергоэффективность» всех энергетических деклараций.

«Представители ОНФ провели совместную работу с Минэнерго по поводу того, как должен выглядеть интернет-портал и какую информацию он должен содержать. Рад отметить, что все предложения активистов проекта Народного фронта «За честные закупки» были учтены. Интернет-портал позволит активистам ОНФ проверять, как учреждения подходят к вопросу сбережения энергии, и подсказывать резервы для экономии. Мы будем внимательно следить и за тем, как будет заполняться информация на этой карте, поскольку сейчас размещенные на интернет-портале данные не являются полными», – отметил он.

Заместитель министра энергетики РФ Антон Инюцын в свою очередь отметил, что портал не только расширяет возможности для общественного контроля в бюджетном секторе, но и создает возможности для привлечения частных инвестиций: «Пользователям портала доступна ключевая информация, необходимая для анализа инвестиционной привлекательности объектов при запуске энергосервисных контрактов».

Координатор Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Дмитрий Миронов подчеркнул, что благодаря этому порталу теперь можно определить наиболее неэффективные с точки зрения энергопотребления объекты и приступить к переоснащению социальных объектов современными технологиями энергосбережения, которые в среднесрочной и долгосрочной перспективе окупают свои затраты за счет экономии энергии и длительности службы.

«Важным стимулом для внедрения энергоэффективных технологий в зданиях могло бы стать требование о прохождении обязательной «зеленой» сертификации для вновь возводимых и капитально ремонтируемых зданий, находящихся в федеральной, региональной или муниципальной собственности, в особенности учебных учреждений», – добавил Миронов.

По материалам сайта Энергосовет

27.04.2018
В Благовещенске (Башкирия) провели эксперимент по установке интеллектуальных приборов учета

Эксперимент по установке интеллектуальных счетчиков, проведенный в домах города Благовещенска, показал экономическую перспективность использования современных приборов учета в многоквартирных домах, а участники проекта рекомендовали распространить опыт на другие города. Об этом стало известно в ходе подведения в Благовещенске итогов пилотного проекта под руководством Координатора проекта «Школа грамотного потребителя» в Республике Башкортостан, депутата Государственного Собрания РБ Рустема Мусабирова.

С декабря 2017 года в рамках проекта в двух домах Благовещенска были установлены внутриквартирные «умные» приборы холодного, горячего водоснабжения, а также общедомовые приборы учета. Партнерами эксперимента стали управляющие организации «Жилкомсервис», «Торгремстрой» и две компании установщиков.

По словам экспертов, особенность интеллектуальных приборов учета заключается в том, что они подключаются к базовой станции по радиоканалу, благодаря чему данные о водопотреблении беспрепятственно передаются ежесуточно. Также приборы имеют антивандальный предохранитель, который оперативно выявляет все попытки воздействия на него и препятствует искажению данных.

Добавим, что статистика потребления воды по каждой квартире дома доступна в личном кабинете управляющей компании в виде почасовых, суточных и недельных отчетов, таким образом, каждый собственник в реальном времени может самостоятельно отслеживать квартирный расход ресурсов.

По словам директора управляющей компании «Жилкомсервис» Никиты Ермолаева, эксперимент позволил нивелировать затраты в расчетах с ресурсоснабжающими организациями.

«Проанализировав потери по экспериментальному дому, за период с октября по декабрь мы выявили, что в среднем за этот период потери в горячем водоснабжении составляли 39 кубических метров за месяц. После установки приборов учета, данный показатель снизился до 27 кубических метров. Экономия составила 12 кубических метров в месяц, что составляет 35 %», - пояснил Никита Васильевич.

«Использование «умных» счетчиков упростило жильцам передачу индивидуальных показаний, процесс стал автоматическим, исполнилось требование внесения показаний в систему ГИС ЖКХ, а также выявилась экономия управляющей компанией на обходах и контрольных снятиях показаний приборов учета», - пояснил Рустем Мусабиров.

По условиям эксперимента финансирование установки счетчиков взяли на себя управляющие компании, которые потратили порядка 150 тысяч рублей. При установке приборов в квартиру средняя стоимость с учетом горячей, холодной воды и электричества составляет семь тысяч рублей. Однако, со слов экспертов, установка таких систем хоть и стоит недешево, но может окупить себя в течение пары лет.

По материалам сайта Энергосовет

27.04.2018
Госдума приняла закон о единых требованиях к программам энергосбережения

Госдума 10 апреля приняла в третьем, окончательном чтении закон, наделяющий правительство правом вводить единые требования к программам энергосбережения и повышения энергоэффективности организаций с участием государства или муниципальных образований. Инициатором принятия закона выступило правительство РФ.

Согласно действующим сегодня нормам, правилами программ энергосбережения и их реализацией занимаются сами организации с участием государства или муниципального образования. При этом определенных требований к программе сейчас не предусмотривается.

"Отсутствие единого подхода к формированию программ, в том числе определению целевых показателей и их целевых уровней, препятствует возможности проведения анализа реализации программ со стороны государства, в частности, делает практически невозможной оценку показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отраслей экономики", - отмечается в пояснительной записке к документу.

Закон, разработанный Минэнерго, наделяет правительство правом устанавливать единые требования ко всем программам энергосбережения, которые будут приниматься организациями с государственным или муниципальным участием. Требования к программам будут формироваться по отраслевому признаку и согласно установленным правительством правилам.

Ссылка на законопроект и пояснительную записку при внесении в Госдуму РФ

По материалам сайта Энергосовет

 

27.04.2018
Генеральный директор ТГК-16 о реформе теплоснабжения и продолжении программы ДПМ

Без малого два года назад энергетическую компанию ТГК-16 возглавил Эдуард Галеев, ранее работавший директором РДУ Татарстана. За это время предприятию удалось реализовать значимый не только для республики, но и для всей страны проект — запустить уникальный энергоблок мощностью 400 МВт на Казанской ТЭЦ-3. Публикуем интервью с Эдуардом Галеевым (в сокращении).

— Эдуард Геннадьевич, как вы видите реформу теплоснабжения?

— Мне всегда была близка эта тема, как и вопросы производства электроэнергии. Работая еще в диспетчерской службе энергосистемы Татарстана, мы занимались планированием режимов работы электростанций с учетом их отпуска тепла, так как задача РДУ как раз и состоит в том, чтобы обеспечить максимальную выработку электроэнергии в комбинированном режиме. Естественно, что она существенным образом зависит в том числе от правильно собранной схемы распределения тепловых нагрузок теплосети между электростанциями и самим гидравлическим режимом тепловых сетей, оптимальным соотношением температуры прямой и обратной теплосети.

Сейчас, по моему мнению, происходят тектонические сдвиги в законодательстве о теплоснабжении. Они, с одной стороны, должны обеспечить прозрачность ценообразования, но в то же время несут и определенные риски. Правильность наших опасений мы уже можем наблюдать на примере ситуации с загрузкой ТЭЦ-3 в Казани, когда единая теплоснабжающая организация (ЕТО), фактически пользуясь своим доминирующим положением, занимается произволом и позволяет себе нарушать закон, загружая собственные котельные вместо источника с комбинированной выработкой тепла и электроэнергии, где к тому же еще и тариф минимум на 30% ниже. В этой связи, помимо всего прочего, в каждом конкретном случае, в каждом конкретном муниципальном образовании важно найти именно ту схему взаимодействия ЕТО с другими участниками рынка теплоснабжения, чтобы могли сформироваться именно рыночные условия без какого-либо ручного управления.

Если брать, к примеру, Казань, то здесь важно найти схему взаимодействия игроков теплового рынка, в принципе исключающую конфликты, подобные текущим. В моем понимании и понимании моих коллег, оптимальным могло бы стать разделение в Казани деятельности по производству тепловой энергии и ее транспортировке, аналогичное принятому в электроэнергетике. То есть тепловые сети должны быть выделены в отдельную компанию, с существенной долей собственности у муниципального образования, которое и будет в конечном итоге отвечать за качественное теплоснабжение своих жителей. А теплогенерирующие компании будут конкурировать, чтобы продать тепло от своих теплоисточников по самым оптимальным тарифам. Тогда сразу заработают механизмы оптимизации их структуры, вывода избыточных и устаревших энергетических мощностей, котельных и так далее.

Более того, это позволит расширить сети централизованного теплоснабжения за счет их объединения с локальными изолированными сетями. Плюс из работы будут выведено огромное количество котельных, так как теплосетевая компания будет заинтересована развивать тепловые сети и увеличивать закупки тепла от более дешевых теплоисточников. Очень важно выработать механизмы, которые бы жестко обязали ЕТО исполнять обязательства по развитию системы теплоснабжения, выполнять инвестиционные программы. Нужно, чтобы ЕТО развивала тепловые сети. Это важно, чтобы увеличить загрузку электростанций и довести ее до максимума. Важна роль и муниципальных властей, и Федеральной антимонопольной службы. К маю-июню должны выйти все необходимые подзаконные акты. Единая теплоснабжающая организация, которая при переходе на новое ценообразование по принципу альтернативной котельной получит огромные полномочия, должна получить и огромный пласт обязанностей, определенных обновленной схемой теплоснабжения. Нужно понимать, что статус единой теплоснабжающей организации накладывает на тебя определенный уровень ответственности, а не одни сплошные бонусы.

— Эдуард Геннадьевич, вы долгое время проработали в РДУ Татарстана. Сейчас возглавляете компанию, которая снабжает тепло- и электроэнергией крупные промышленные предприятия республики. В этой связи интересно ваше видение грядущей в энергетике программы ДПМ-2. Как бы вы ее оценили?

— Обновление мощностей российской энергетике нужно. С этим не поспорить. Вопрос лишь в том, какие механизмы создаются для этого обновления. Не секрет, что при первой программе ДПМ было построено много энергообъектов в тех местах, где они фактически не были нужны. Вторая программа должна эти ошибки учесть и не допустить.

Главная беда ДПМ-1 была в том, что она была полностью оторвана от рынка тепловой энергии. В итоге генерирующие мощности построили в том числе и в тех местах, где фактически отсутствует спрос как на электрическую энергию, так и на тепло. Сейчас эти современные блоки простаивают или недозагружены. По данным совета потребителей электроэнергии, четверть энергоблоков построенных по программе ДПМ-1 имеют коэффициент использования установленной мощности менее 40%! Кроме того, стоимость проектов оказалась очень высокой. Это связано с тем, что при ДПМ не были фиксированы предельные стоимости по проектам, определили лишь комфортные для генерирующих компаний удельные показатели стоимости строительства на киловатт установленной мощности и тарифы на мощность, с лихвой покрывающие все возможные и невозможные затраты. Все это легло огромным бременем на потребителя. Плюс постоянно вводятся различные дополнительные надбавки к тарифам на мощность: на строительство генерирующих мощностей в Крыму, в Калининграде, на Дальнем Востоке, на развитие ветряков и строительство мусоросжигающих заводов. Естественно, что сейчас потребители настороженно относятся к любой дополнительной программе модернизации генерирующих мощностей, тем более с аббревиатурой ДПМ.

С точки зрения производителей энергии и чиновников, логика, конечно, понятна. У них уже есть опробованный механизм, который нужно лишь чуть-чуть отшлифовать, а дальше запустить. И голова болеть не будет. Но особенность в том, что вводные, которые сейчас идут по программе ДПМ, кардинально отличаются от тех, которые были в первой программе.

— В чем разница?

— Во-первых, сейчас речь идет о модернизации существующих востребованных мощностей. Более того, мы говорим о модернизации с применением российских технологий. Срок окупаемости проектов должен составить от 15 до 20 лет. Между тем в основном подразумевается модернизация устаревшего и отработавшего свой ресурс оборудования паросилового цикла или, проще говоря, паровых турбин и энергетических котлов. Строительство новых мощностей с применением технологий парогазового цикла практически не предусматривается. Это, в первую очередь, связано с тем, что у нас в России не производятся мощные надежные и эффективные газотурбинные установки. Исключение составляет лишь совместное предприятие с «Дженерал Электрик» по сборке турбины 6FA мощностью 76 МВт и лицензионное производство с компанией «Сименс» турбин SGT-2000 Е мощностью 160—180 МВт. Но в силу определенных внешнеполитических проблем сейчас также есть ограничения на использование этих технологий.

И получается, что мы должны модернизировать только паровые турбины и котлы, которые были установлены много лет назад. То есть обеспечить функционирование морально устаревшего оборудования еще лет на 20. Фактически это приведет к консервации существующего научно-технического развития и эффективности российской энергетики. В Татарстане показателен пример с Заинской ГРЭС. В 2017 году средний годовой показатель удельного расхода условного топлива на отпуск электроэнергии по России опустился ниже 300 г/кВт⋅ч. По Заинской ГРЭС для блоков с давлением 130 атмосфер среднегодовой наиболее эффективный показатель удельного расхода топлива не может быть ниже 340 г/ кВт⋅ч. Те решения по модернизации, которые сейчас предлагают наши и иностранные заводы без установки ГТУ, теоретически помогут снизить показатели Заинской ГРЭС до 320 г/ кВт⋅ч. Получается, что станция даже после модернизация останется неконкурентоспособной.


— Насколько я понимаю, аналогичная история и с паротурбинными установками на существующих ТЭЦ?

— Да. Они изначально были предусмотрены для комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. Значит, рассматривать модернизацию в рамках некомбинированной выработки тепла и электроэнергии в принципе нельзя. Говоря по-простому, если нет у данной паровой турбины хорошей загрузки по теплу, то нет смысла ее модернизировать. Иначе в модернизацию будут вложены деньги, но при этом паровые турбины останутся неконкурентоспособными на рынке электроэнергии. Таким образом, модернизировать существующее оборудование ТЭЦ без анализа фактической его загрузки по теплофикационному циклу категорически нельзя! И по возможности модернизация должна предусматривать строительство газотурбинной надстройки с выводом неэффективных и невостребованных мощностей. Только так может быть достигнута эффективность модернизации.

Есть еще и другой аспект модернизации энергетики. В энергетической стратегии РФ, в прогнозе научно-технического развития ТЭК четко прописаны современные тенденции. А именно: развитие малой энергетики, распределенной энергетики, умных электрических сетей. В этой части получается, что роль большой энергетики снижается. И с позиции прогноза научно-технического развития у российского машиностроительного комплекса есть достаточно большие перспективы в области строительства генерирующих мощностей. В России уже начали выпускать надежные конкурентоспособные газотурбинные установки мощностью до 30 МВт. Это как раз ведет к развитию распределенной энергетики. Другое дело, необходимо вносить определенные изменения в нормативную документацию об энергетике и позволять собственникам этой независимой генерации работать не только для собственных нужд, но и продавать излишки энергии на оптовом или розничном рынках. Это существенным образом позволило бы обновить генерирующие мощности и, главное, не допустить ситуации, когда под программу ДПМ попадают никому не нужные мощности.

 

— При каких обстоятельствах тогда новая программа может быть эффективна?

— Во-первых, программа ДПМ в принципе не должна рассматриваться как единственное средство против старения энергетических мощностей в энергетике РФ. Это всего лишь один из механизмов. Притом рассматривать ДПМ, только проецируя на рынок электроэнергии, нельзя. Однозначно, решение о включении того или иного энергооборудования во вторую часть программы должно приниматься на основе комплексного анализа при наличии тепловых нагрузок. Четко должны быть обозначены и конечные показатели эффективности оборудования после модернизации. Оборудование в принципе не должно допускаться до ДПМ, если после модернизации его показатель удельного расхода топлива на отпуск электроэнергии будет выше 300 г/ кВт⋅ч.

Во-вторых, мы считаем приоритетным при реализации включение в программу ДПМ строительство газотурбинных надстроек. Ведь во многих случаях только использование парогазового цикла позволяет в разы повысить эффективность станции.

В-третьих, должны быть созданы механизмы, которые позволяют собственникам крупных промышленных предприятий развивать собственную распределенную генерацию. И нужно создавать возможности, чтобы собственникам этой генерации было выгодно продавать избыточную электроэнергию на оптовом либо розничном рынке.

Только при таком комплексном подходе мы сможем без увеличения нагрузки на конечного потребителя существенным образом модернизировать наши энергетические мощности. К сожалению, сейчас мы не видим комплексного решения. Вся большая энергетика сосредоточилась на ДПМ-2. Есть жесткое противодействие потребителей. Но мы надеемся, что в итоге будет найдена общая позиция и это позволит начать модернизацию мощностей именно на рыночных условиях. Потому что только такие условия позволяют выбрать наиболее оптимальное как техническое, так и экономическое решение. ТГК-16 понимает это, как никто. Потому что мы работаем внутри промышленной группы, где есть и потребители, и производители электрической энергии. Каждое наше решение взвешивается с точки зрения его влияния как на наше предприятие, так и на надежность и экономику наших потребителей.

По материалам сайта Энергосовет

27.04.2018
Отопление за индивидуальную плату: Минстрой готов перекроить механику тарифов в ЖКХ

Минстрой подготовил проект постановления, позволяющего россиянам оплачивать теплоснабжение своих квартир с учетом показателей индивидуальных приборов учета. Это позволит потребителям экономить на отоплении до 40%, уточнил замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис.

Каждый из нас привык к своему температурному режиму. При этом, многоквартирный дом — это единый объект, и полностью перейти на индивидуальный учет было бы несправедливо, говорит замминистра.

«Даже если полностью перекрыть отопление в отдельной квартире, ее будут обогревать соседние. Поэтому мы предложили компромиссный алгоритм расчета, который, с одной стороны, учитывает общее потребление дома, а, с другой, позволяет конкретному потребителю экономить», — сказал Андрей Чибис, чьи слова приводит пресс-служба ведомства.

Согласно документу, чтобы платить за тепло с учетом личного потребления, нужно чтобы в доме были установлены индивидуальные приборы учета или половина квартир имела специальные распределители. При соблюдении этих условий дом сможет перейти на комбинированную оплату тепла — собственники будут платить или с учетом личного потребления, или по специальной формуле.

Сейчас отопление оплачивается по нормативу или по общедомовому потреблению. Платить по индивидуальным приборам, которые есть во многих новостройках, собственники не могут. Для этого необходимо чтобы подобные приборы были установлены и работали во всех квартирах.

Идея индивидуального учета заключается в том, чтобы собственник платил за тепло столько, сколько потребил его в своей квартире. Плюс то, что ушло на отопление подъезда в расчете на жилплощадь.

Эксперты неоднозначно относятся к оплате тепла с учетом индивидуальных приборов. С одной стороны, это действительно может принести экономию потребителю. С другой стороны, еще больше запутать его в расчетах, которые и сейчас являются не всегда ясными.

Любой индивидуальный учет потребления выгоден потребителю. Особенно если это потребление можно технически регулировать. Например, устанавливать минимальную температуру во время отъездов или установить более низкую температуру для спальни, говорит исполнительный директор Гильдии управляющих компаний в ЖКХ Вера Москвина.

"При установлении счетчиков проблема переплаты за тепло сверх нормы должна решиться. Граждане поймут ценность энергоэффективных капитальных ремонтов, возможно мы увидим долгожданное понижение платежей за ЖКУ, так как сегодня 80% от нашей платежки это оплата за тепло и другие ресурсы", — говорит она.

Ажиотажной установки индивидуальных приборов учета не стоит, считают эксперты. Собственники отнесутся к нововведению также осторожно, как это было с введением счетчиков учета горячей и холодной воды, полагает исполнительный директор Гильдии управляющих компаний в ЖКХ. Разница в потреблении и оплате будет анализироваться, обсуждаться экспертами и гражданами в соцсетях.

В большей степени это нововведение коснется новых домов, где уже существуют технические возможности для установки индивидуальных приборов учета тепла, говорит первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по ЖКХ, строительству и дорогам, исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

При этом, есть опасность того, что такой расчет запутает собственников, полагает Светлана Разворотнева. У нас и сейчас есть претензии к счетам за тепло. К нам в год поступают порядка 40 тыс. обращений, и треть из них связана с начислением платы, отмечает эксперт.

"Начисление платы за тепло — это абсолютно запутанная схема, особенно там, где платежи делятся на 1/12 (на ежемесячные платежи независимо от отопительного периода). Если мы еще добавим оплату общедомовых нужд (ОДН), перерасчеты, то это может запутать все окончательно", — говорит Светлана Разворотнева.

Второй момент — денежная нагрузка может увеличиться на тех, у кого индивидуальные приборы не будут установлены, полагает эксперт.

"Не все же люди устанавливают индивидуальные приборы в доме, и причем не устанавливают те, кому это просто не по карману. И может быть такое, что на них и будет распределяться гораздо больший платеж", — считает исполнительный директор «ЖКХ Контроль».

Небалансы тепла, которые накопились у ресурсника, скорее всего, перераспределяться на тех, кто не установил индивидуальные приборы, поясняет она.

Самим коммунальщикам установка индивидуальных приборов тепла крайне не выгодна, считают эксперты. Причина банальная — сокращение прибыли, поскольку нормативы традиционно выше фактического потребления «по счетчику», поэтому ресурсники и тормозят этот процесс.

Например, ресурсники могут не принимать в эксплуатацию приборы, а при его наличии все равно начислять плату по нормативу, предупреждает Светлана Разворотнева.

"Приборы учета снимают, везут на проверку, которая может длиться несколько месяцев, за это время, людям начисляют плату по нормативам и с повышающим коэффициентам", — говорит она.

Ресурсники делают все, чтобы этот ресурс был не учтен и чтобы люди платили больше и увеличивали прибыль, считает эксперт.

Для самих поставщиков коммунальных услуг и УК выгодна установка индивидуальных приборов тепла невыгодна, соглашается Вера Москвина. Сегодня мы закупаем тепло оптом и не имеем культуры его сбережения, заключает она.

По материалам сайта Энергосовет

27.04.2018
Правительство утвердило Комплексный план по повышению энергетической эффективности экономики России

Распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2018 года №703-р утвержден Комплексный план по повышению энергетической эффективности экономики России. План предусматривает действия по повышению энергетической эффективности в отношении регулируемых инфраструктурных компаний, предприятий промышленности, организаций бюджетной сферы, многоквартирных домов. Цель плана – модернизация основных фондов, увеличение вклада технологического фактора в снижение энергоёмкости валового внутреннего продукта не менее чем до 1,5% в год.

Документ внесен Минэкономразвития в соответствии с поручением Президента России по итогам заседания Госсовета по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений» 27 декабря 2016 года (№Пр-140ГС от 24 января 2017 года, подпункт «а» пункта 1).

План предусматривает действия по повышению энергетической эффективности в отношении регулируемых инфраструктурных компаний, предприятий промышленности, организаций бюджетной сферы, многоквартирных домов.

В отношении регулируемых инфраструктурных компаний предусмотрены действия по снижению потерь энергетических ресурсов в ходе их транспортировки и при потреблении.

В части энергосбережения предусматривается сочетание мер прямого административного воздействия и стимулирующих мер, а также информационное и методологическое обеспечение реализации политики по повышению энергоэффективности.

Цель плана – модернизация основных фондов, увеличение вклада технологического фактора в снижение энергоёмкости валового внутреннего продукта не менее чем до 1,5% в год.

С документом можно ознакомиться по ссылке.

Д. А. Медведев: "Я утвердил комплексный план мероприятий по повышению энергоэффективности. Как известно, мы в этой сфере – по части энергоэффективности – сильно отстаём от лидерских позиций. У нас здесь огромный потенциал. Его раскрытие должно прежде всего позволить сэкономить энергоресурсы, повысить производительность промышленности, конкурентоспособность и промышленности, и сельского хозяйства, снизить издержки энергетических компаний. Эти задачи будут решаться в комплексе, с применением мер государственного регулирования и стимулирующих мер.

План включает в себя действия по повышению энергоэффективности регулируемых инфраструктурных компаний, предприятий промышленности, организаций бюджетной сферы, многоквартирных домов. Это те направления, где энергоэффективность пока оставляет желать лучшего, где велики потери в сетях, где есть возможность оптимизации".

А. Дворкович: "В части жилых многоквартирных домов, добавлю, речь идёт прежде всего о регулировании режимов электро-, тепло-, водоснабжения, которое позволяет оптимизировать расход ресурсов в жилых домах, а также эффективном применении современных приборов учёта.

Если говорить о регулируемых организациях и бюджетных организациях, речь идёт прежде всего о закупках. В рамках системы закупок предусматриваются обязательные закупки именно энергоэффективных товаров, энергоэффективных технологий. При необходимости это касается освещения и многих других вопросов, которые постепенно решаются. За 10 лет на 13% энергоэффективность в России повысилась, но потенциал, как Вы уже сказали, намного выше.

Наибольшее увеличение энергоэффективности можно получить в самой электроэнергетике и в теплоэнергетике. Здесь удельный расход энергии и энергоносителей на единицу произведённой электроэнергии, теплоэнергии у нас слишком большой. Планом предусмотрены конкретные действия по эффективной электрогенерации, которые будут осуществляться в рамках нового механизма модернизации электро- и теплогенерации, а также за счёт снижения потерь в сетях: энергетических, тепловых и водоснабжения.

Для реализации этих планов предусматриваются дополнительные меры, в том числе типовые банковские продукты, облегчение доступа к энергосервисным контрактам, льготы, включая налоговые, и штрафные санкции за неисполнение соответствующих требований. Считаем, что в комплексе данный набор мер действительно может дать результат. До 2025 года повышение энергоэффективности должно составить как минимум 12%, хотя я считаю, что можно достичь и лучших показателей, до 2030 года не менее 23%. Но стремиться должны к цифре 30% повышения энергоэффективности к 2030 году". 

По материалам сайта Энергосовет

27.04.2018
Правительство РФ уточнило требования энергоэффективности к объектам госзакупок

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства от 21 апреля 2018 г. № 486об уточнении требований энергетической эффективности к объектам госзакупок.

Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд были установлены постановлением правительства от 31 декабря 2009 г. № 1221. Подписанным документом в Правила внесены изменения.

В частности, перечень товаров, в отношении которых устанавливаются такие требования, скорректирован с учётом разрабатываемых в настоящее время национальных стандартов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Кроме того, установлены первоочередные требования энергоэффективности для работ по проектированию, строительству и реконструкции многоквартирных домов, общественных и административных зданий.

Напомним, что с 1 июля этого года объём тепла и энергии, необходимый для отопления новостроек, должен снизиться на 20%. Правительство намерено повысить энергетическую эффективность товаров при госзакупках, а также при проектировании, строительстве и реконструкции многоквартирных домов, общественных и административных зданий.

На прошлой неделе кабмин утвердил план по повышению энергетической эффективности экономики России.

По материалам сайта Энергосовет

27.04.2018
Роснефть сэкономила 9,1 млрд рублей за счет реализации программы энергосбережения

Объем сэкономленных топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) вырос на 7% по сравнению с 2016 годом. Таких показателей удалось достичь за счет включения в программу энергосбережения "мероприятий по оптимизации режима работы технологических объектов, внедрению современного оборудования, а также энергоэффективных технологий нефтедобычи и нефтепереработки, на которые пришлось около 95% экономии".

В области нефтепереработки компанией была проведена автоматизация процессов горения, применены частотное регулирование насосных блоков и систем охлаждения. Кроме того, на ряде объектов теплообменное оборудование было заменено на более современные аналоги.

В прошлом году "Роснефть" утвердила программу энергосбережения на 2018-2022 годы. За счет ее реализации планируется сэкономить ТЭР на общую сумму в 43 млрд рублей. План по повышению энергоэффективности включает мероприятия по внедрению систем контроля энергоэффективности технологических объектов и установок, повышению квалификации персонала, организации закупки оборудования с учетом установленных критериев.

В рейтинге компании по эффективности системы энергоменеджмента предприятий первое место занял ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок"; второе - ООО "РН-Комсомольский НПЗ"; третье - АО "Новокуйбышевский НПЗ".

По материалам сайта Энергосовет