Новости

19.09.2018
Путин призвал к стопроцентной локализации оборудования при модернизации ТЭС

По словам российского лидера, за последние годы удалось существенно нарастить возможности тепловой генерации и обновить ее структуру

Использование отечественного или локализованного оборудования при модернизации тепловых электростанций (ТЭС) в России должно стремиться к 100%. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на заседании комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и экологической безопасности.

"Сегодня речь идет о строительстве ресурсосберегающих, экологических станций, которые заменят устаревшие, ненадежные установки с низкими экологическими стандартами и экономической отдачей. Причем сделать это нужно с максимальной опорой на оборудование отечественного производства - вплоть до его стопроцентной локализации, если изначальным источником являются наши иностранные партнеры", - сказал глава государства.

Как отметил Путин, за последние годы удалось существенно нарастить возможности тепловой генерации и обновить ее структуру. Определяющую роль в этом, по словам президента, сыграл механизм договоров на поставку мощности (ДПМ), в основе которых лежали обязательства инвесторов по вводу новых мощностей "после приватизации энергетических объектов на достаточно комфортных для бизнеса условиях".

Ранее Минэнерго РФ разработало и опубликовало проект постановления правительства, утверждающий механизм привлечения инвестиций в модернизацию тепловых электростанций. Планируется, что до 2035 года в рамках новой программы будет модернизировано порядка 40 ГВт энергетических мощностей общей стоимостью не более 1,35 трлн рублей.

 
Новая программа модернизации энергомощностей в отличие от программы ДПМ, завершившей действие в 2017 году, позволила включить в эту программу проекты на Дальнем Востоке.

 

По материалам сайта Энергосовет

19.09.2018
Минэнерго не согласно с расчётами и выводами ИПЕМ по росту тарифов из-за метода "альткотельной"

Выводы экспертов, изложенные в экспертном мнении Института проблем естественных монополий «Переход теплоснабжения на метод «альтернативной котельной»: последствия для пилотных городов» (далее – экспертное заключение) сделаны на основании оценки возможного изменения тарифа на тепловую энергию с использованием расчета тарифа «альтернативной» котельной.

Один из основных выводов экспертов – участие в эксперименте по переходу на метод «альтернативной котельной» приведет к росту тарифа на 20-84%.

По результатам представленного ниже анализа проведенных экспертами расчетов и сделанных ими выводов можно утверждать, что и расчеты экспертов, и их выводы нуждаются в существенной корректировке по следующим основаниям:

1. Расчёт экспертов цены «альтернативной котельной» на 2018 год, а также соотношение результата с уровнем действующих тарифов необоснованные и произведены с очевидными ошибками.

  • При расчете «тарифа альтернативной котельной» на 2018 год экспертами использовалась информация об оптовых ценах на газ согласно приказу ФАС России №776/17 от 13.06.2017, в котором установлены оптовые цены, используемые в качестве предельного минимального и максимального уровня оптовых цен с 1 июля 2017 года. Вместе с тем, в соответствии с пунктами 12-15 постановления Правительства РФ от 15.12.2017 №1562 в расчете должна использоваться фактическая цена на топливо, в том числе и оптовая цена на газ за 2016 год, поскольку к ней применяются (автоматически, реализовано в Калькуляторе) индексы роста цены газа 2017 и 2018 годов.
  • При соотношении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, с уровнем «тарифа альтернативной котельной» экспертами использовались усреднённые тарифы для населения за два полугодия 2018 года с учетом НДС (стр.4). В тоже время в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.12.2017 №1562 расчет цены «альтернативной котельной» осуществляется без НДС. Поэтому сравнение не сопоставимых величин с НДС и без НДС некорректно.

Если произвести расчет уровня «альтернативной котельной» на 2018 год с помощью Калькулятора, размещенного на сайте Минэнерго России, и провести сравнение со средневзвешенными тарифами для населения за 2018 год без учета НДС, то значения величин отклонений цены «альтернативной котельной» от среднего уровня тарифа для населения в 2018 году в процентах сильно снижается.

В соответствии с Законом о теплоснабжении и постановлением Правительства РФ от 15.12.2017 №1562, если цена «альтернативной котельной» выше действующего тарифа, то доведение тарифа до уровня цены «альтернативной котельной» будет осуществляться на основании графика на 5 или 10 лет. График утверждается на срок более 5 лет, если преобладающим видом топлива является уголь и присутствуют источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. Таким образом, в городе Абакан темп доведения тарифа на тепловую энергию до цены «альтернативной котельной» за 5 лет составит 13,3%, а за 10 лет – 8,6%, а в  Апатитах за 5 лет составит 9,9%, а за 10 лет – 6,9%.

2. Приведенные в тексте экспертного заключения выводы доказывают не только ошибочность приведенных расчетов, но и ставят под сомнение утверждение, что эксперты ознакомлены и понимают нормативные правовые акты, регламентирующие введение целевой модели рынка тепловой энергии в целом и методологию расчета «альтернативной котельной» в частности.

Так, на странице 2 экспертного заключения указывается, что изменения Федерального закона «О теплоснабжении» вступили в силу с января текущего года. Вместе с тем, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» (далее – Федеральный закон № 279), он вступил в силу с даты его официального опубликования, т.е. с 30 июля 2017 года, что позволило Правительству Российской Федерации утвердить подробную методику расчета цены «альтернативной котельной», а именно -постановление Правительства РФ от 15.12.2017 N 1562 «Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)» (далее – Порядок расчета предельного уровня цены).

Согласно положениям Федерального закона «О теплоснабжении» на территории ценовых зон теплоснабжения (в терминологии экспертов -«пилотные проекты») не устанавливаются тарифы на производство и передачу тепловой энергии, не применяется действующий порядок распределения затрат топлива на производство электрической и тепловой энергии для компаний, работающих в комбинированном режиме выработки тепловой и электрической энергии.

Новая система ценообразования предполагает расчет и утверждение предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) только для конечного потребителя, которому поставку тепловой энергии будет осуществлять ЕТО. Закупка же тепловой энергии и услуг по передаче тепловой энергии осуществляется по нерегулируемым ценам. Поэтому часть 4 статьи 10 Закона о теплоснабжении, на которую ссылаются эксперты, не имеет ни какого отношения к новой методологии «альтернативной котельной», «предельного уровня тарифа «альтернативной котельной» (стр.5 заключения) не существует.

3. Эксперты приходят к выводу, что в ряде городов рост расходов на теплоснабжение может спровоцировать крайне негативную реакцию населения (стр.5). При этом экспертами не принимаются во внимание дополнительные механизмы сглаживания экономических последствий, которые предусмотрены Законом о теплоснабжении.

Во-первых, целевая модель рынка тепловой энергии внедряется добровольно на территории отдельных поселений, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения по решению Правительства Российской Федерации при обязательном согласовании с местными и региональными властями, которые при принятии решения о переходе к целевой модели рынка тепловой энергии будут взвешивать все связанные с таким решением последствия и эффекты, учитывая индивидуальные особенности систем теплоснабжения каждого муниципального образования.

Во-вторых, предусматривается возможность поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены «альтернативной котельной».

В-третьих, ЕТО и орган  местного самоуправления имеют право договориться о ценах поставки тепловой энергии потребителям ниже предельного уровня цены н тепловую энергию (мощность) в рамках соглашения об исполнении  схемы теплоснабжения, которое они обязаны заключить. Например, таким правом воспользовались в г. Рубцовск  предусмотрев, что цена для потребителей на тепловую энергию не превышает цену, определенную на предшествующий календарный года, увеличенную на индекс потребительских цен для года на который происходит поставка, в соответствии с прогнозом Минэкономразвития России.

По мнению Минэнерго России и закон и подзаконные акты содержат достаточное количество механизмов по недопущению социальной напряжённости при переходе на новую модель рынка тепла.

 

По материалам сайта Энергосовет

19.09.2018
Правительство РФ утвердило ключевые показатели внедрения целевой модели рынка тепловой энергии

Утверждено Распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2018 года №1801-р "Определение ключевых показателей и их целевых значений необходимо для обеспечения мониторинга эффективности внедрения целевой модели рынка тепловой энергии".
Внесено Минэнерго России в соответствии с планом первоочередных мероприятий («дорожной картой») по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии (утверждён распоряжением Правительства от 29 ноября 2017 года №2655-р).

  Федеральным законом от 29 июля 2017 года №279-ФЗв законодательство внесены изменения в системе отношений в сфере теплоснабжения, которыми предусматривается внедрение новой модели ценообразования в теплоснабжении – целевой модели рынка тепловой энергии.

Подписанным постановлением утверждён перечень ключевых показателей, которые нужны для отражения результатов внедрения целевой модели рынка тепловой энергии в ценовых зонах теплоснабжения, и их целевые значения.

К таким показателям относятся:

- доля выполненных мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, предусмотренных схемой теплоснабжения;

- количество аварийных ситуаций на источниках тепловой энергии и тепловых сетях;

- коэффициент использования установленной тепловой мощности источников тепловой энергии;

- доля бесхозяйных тепловых сетей, находящихся на учёте бесхозяйных недвижимых вещей более одного года;

- удовлетворённость потребителей качеством теплоснабжения;

- отсутствие зафиксированных фактов нарушения антимонопольного законодательства в сфере теплоснабжения;

- снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях;

- привлечение инвестиций в сферу теплоснабжения.

Цель принятых решений – обеспечить мониторинг эффективности действий по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии.

 

По материалам сайта Энергосовет

19.09.2018
Саратовский НПЗ повышает энергоэффективность благодаря техническому перевооружению

В ПАО «Саратовский НПЗ» (входит в ПАО «НК «Роснефть») действует программа по энергоэффективности и энергосбережению. Она является составной частью программы по повышению общей операционной эффективности предприятия. В рамках нее на заводе проводится работа по оптимизации режима технологических объектов, внедряются новое оборудование и технологии нефтепереработки.

В настоящее время учет всех энергоресурсов на предприятии ведется с помощью автоматизированной системы. В частности, она помогает поддерживать температуру теплофикационной воды. Благодаря этому минимизируется потребление пара, который направлен на нагрев жидкости, а покупка электроэнергии на оптовом рынке ежегодно дает экономию в размере 40-50 миллионов рублей.

В прошлом году в результате реализации проекта по оптимизации пароконденсатной схемы технологических установок потребление тепловой энергии было снижено на 23 222 Гкал. Помимо этого, проведя техническое перевооружение, специалистам предприятия удалось существенно сократить потребление воздуха контрольно-измерительными приборами и аппаратурой.

За счет внедрения энергоэффективных мероприятий за 1 полугодие 2018 года Саратовскому НПЗ удалось сэкономить 20 миллионов рублей.

 

По материалам сайта Энергосовет

19.09.2018
Минэнерго России и ПАО «Ростелеком» проведут цифровизацию энергетического комплекса страны

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Андрей Черезов и вице-президент по отраслевым решениям ПАО «Ростелеком» Роман Шульгинов подписали соглашение о долговременном сотрудничестве в целях развития цифровой экономики Российской Федерации, решения задач инновационного развития, совместной разработки и внедрения технологий промышленного интернета.

«Подписание соглашения – важный этап цифровизации энергетического комплекса России. Использование цифровых платформ и систем сбора первичных данных на объектах электроэнергетики позволит внедрить новые принципы управления, вывести электроэнергетику на новый уровень интеллектуализации и сделать одной из наиболее передовых отраслей. В частности, цифровизация позволит получить значительную экономию ресурсов, сделать отрасль более эффективной, а объекты электроэнергетики более экологичными», – сказал Андрей Черезов. 

Соглашение определяет общие условия и направления долговременного сотрудничества сторон. В частности, документ направлен на содействие внедрению инновационных технологий, в том числе технологий промышленного интернета, аналитику больших массивов данных, проработку возможности использования технологий промышленного интернета, организацию и проведение конференций, семинаров и презентаций в рамках совместной деятельности, подготовку и публикацию научных, информационных и иных изданий.

Замминистра отметил, что стороны уже тесно сотрудничают в рамках ведомственной программы «Цифровая трансформация электроэнергетики России», которая предусматривает проработку различных аспектов цифровых преобразований отрасли, в том числе проведение пилотных внедрений и корректировку нормативной базы.

Для постоянного взаимодействия по вопросам реализации соглашения, стороны назначили ответственных представителей. «Ростелеком» и Министерство энергетики РФ планируют обмениваться информацией, необходимой для разработки согласованных мер по реализации соглашения, и по мере необходимости создавать совместные рабочие группы.

 

По материалам сайта Энергосовет

19.09.2018
Открыта аккредитация на Международный форум «Российская энергетическая неделя»

Открылась аккредитация средств массовой информации на Международный форум «Российская энергетическая неделя», который пройдет 3–6 октября в Москве при поддержке Минэнерго России. Для освещения работы Форума приглашаются представители российских и зарубежных СМИ.

«Российская энергетическая неделя» - крупнейшее в России отраслевое событие, посвященное анализу тенденций мирового топливно-энергетического комплекса. В Форуме примут участие главы государств и правительств, лидеры крупнейших международных энергетических компаний, ведущие мировые эксперты, руководители субъектов РФ и представители СМИ.

В рамках «Российской энергетической недели» пройдут сессии и заседания ряда правительственных и межправительственных комиссий, Всероссийское совещание по итогам подготовки к осенне-зимнему периоду. Также на полях Форума состоится Международный саммит мэров по энергоэффективности и устойчивому развитию городов. Повестку саммита-2018 дополнит целый спектр прикладных тематик по шести ключевым направлениям: здания, транспорт, умный город, теплоснабжение, освещение и возобновляемые источники энергии.

Также в рамках РЭН-2018 пройдет церемония награждения победителей Всероссийского конкурса средств массовой информации, пресс-служб компаний ТЭК и региональных администраций «МедиаТЭК». Ключевыми событиями Молодежного дня Форума станут встречи молодых представителей ТЭК с лидерами бизнеса, где участники смогут лично задать вопросы профессионалам отрасли, руководителям предприятий и представителям Министерства энергетики.

Аккредитация для представителей СМИ открыта до 20 сентября. Для аккредитации на мероприятия деловой программы Форума необходимо пройти процедуру регистрации на сайте форума: reg.rusenergyweek.com/registration/media/.  

 

По материалам сайта Энергосовет

19.09.2018
5 факторов, влияющих на эффективную реализацию проектов по энергосбережению

В ходе реализации современного этапа реформы ЖКХ в России были успешно выполнены десятки тысяч проектов по модернизации жилищно-коммунального хозяйства страны, которые позволили улучшить жилищные условия населения, исполнить нормативные требования по содержанию жилого фонда и повысить качество обслуживания потребителей. Санкт-Петербург – один из тех мегаполисов, где энергосбережению уделяется особое внимание как на уровне Правительства города, так и в бизнес-среде. Консорциум ЛОГИКА-ТЕПЛОЭНЕРГОМОНТАЖ за годы своей работы выполнил множество проектов на благо родного города, выступая в качестве производителя, подрядчика, инвестора и популяризатора энергоэффективного образа жизни. Генеральный директор консорциума Павел Никитин рассказал о 5 основных факторах, влияющих на эффективность внедрения проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

 Имея 27-летний опыт за плечами в области коммерческого учета энергоресурсов, мы пришли к пониманию, что экономический эффект реализации большинства проектов зависит от пяти основных факторов. Остановимся на каждом из них подробнее.

 Подготовка инфраструктуры

Фактор №1 – это качественная подготовка инфраструктуры к реализации любого проекта по энергосбережению. Сложно говорить об экономии энергоресурсов, когда ряд собственников жилых домов содержит свои подвальные помещения в затопленном или полузатопленном состоянии и не предпринимает каких-либо действий для исправления сложившейся ситуации. Мы также регулярно сталкиваемся с отсутствием необходимой технической документации на здание, вплоть до договора на теплоснабжение. В подобных случаях до начала работ по энергосбережению необходимо привести здание в соответствие с нормативными требованиями по содержанию жилищного фонда и восстановить все недостающие документы.

 Выбор технологий

Фактор №2 – тщательный отбор предлагаемых энергоэффективных технологий и решений. Здесь мы делаем акцент на использовании современного оборудования и инженерных решений, а также применении специализированного программного обеспечения, предоставляющего возможности централизованного контроля потребляемых энергоресурсов и мониторинга состояния каждого узла учета.

На практике консорциум реализует три широко распространенных технологических решения: узлы учета тепловой энергии, автоматизированные индивидуальные тепловые пункты заводской готовности и автоматизированная система дистанционного учета и регулирования потребления воды и тепла. Внедрение данного комплексного решения создает фундамент для достижения собственниками реальной экономии на потреблении тепловой энергии в среднем до 25-30%.

 Инвестиции

Фактор №3  – привлечение инвестиций. Проблема финансирования проекта является наиболее распространенной причиной отказа собственников от реализации мероприятий по энергосбережению. Потенциальный инвестор ждет не только возврата вложенных средств, но и получения прибыли. Гарантией этого может служить полная техническая проработка проекта и выбор наилучших материалов и технологий. Наша компания уже инвестирует и готова продолжать инвестировать собственные средства в проекты по энергосбережению и повышению энергоэффективности как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах. Мы уверены, что для реализации масштабных проектов по проведению мероприятий, направленных на энергосбережению и привлечения дополнительного финансирования нужен комплексный системный подход, а также выполнение работ по единым стандартам и требованиям, что, как следствие, будет способствовать повышению интереса к данной области со стороны потенциальных инвесторов.

 Профессиональный подрядчик

Фактор №4 – привлечение квалифицированной компании в качестве генерального подрядчика. Занимаясь проектированием и монтажом узлов учета, АИТП и инженерных систем с момента своего основания, консорциум в своих проектах самостоятельно осуществляет функции генерального подрядчика, обладая многолетним опытом реального управления проектами энергосбережения, в том числе в отдаленных регионах и очень сложных условиях. Стоит отметить, что основные направления деятельности консорциума обеспечивают полный жизненный цикл производимого оборудования: от разработки, производства и внедрения до сервисного обслуживания, ремонта и поверки. Кроме того в Санкт-Петербурге расположен объединенный склад консорциума, включающий в себя весь ассортимент продукции ведущих производителей, а также работает корпоративный автопарк для оперативных поставок по городу и области. В регионах мы имеем возможность опираться на 13 официальных представительств с собственными складами и широкую партнерскую сеть, включающую в себя более 110 специализированных компаний, работающих практически в каждом регионе России. 

Сопровождение проекта

Фактор №5 – сопровождение проекта, включающее в себя техническую поддержку и необходимое взаимодействие по рабочим вопросам с администрацией, ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями, представителями ТСЖ. собственников жилых помещений. Часто при реализации проектов возникает множество рабочих вопросов, начиная от необходимости разъяснения собственникам технических аспектов внедряемых решений и технологий и заканчивая проблемами с получением физического доступа на отдельные объекты.

Понимая, насколько важна квалифицированная поддержка в процессе внедрения оборудования, консорциум создал профессиональную службу технической поддержки, из специалистов с большим отраслевым опытом и способную дистанционно обрабатывать поступающие запросы, в том числе высокой сложности и срочности.

 И это еще не все…

Для оценки происходящих перемен, текущего состояния энергосбережения в ЖКХ, обсуждения основных барьеров и конкретных механизмов их преодоления необходимо обеспечивать эффективное взаимодействие экспертного сообщества со всеми участниками отрасли, проводя совместную просветительскую работу. С этой целью консорциум совместно с профессионалами отрасли на постоянной основе организует конференции, совещания и круглые столы, на которых собирается множество неравнодушных экспертов со всех уголков страны, неравнодушных к проблемам в сфере энергосбережения в ЖКХ.


Одним из самых масштабных мероприятий является Всероссийское совещание по энергосбережению и повышению энергоэффективности в ЖКХ, которое состоялось 5 и 6 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге в рамках XIII Международной специализированной выставки и конференции «ЖКХ России». Специалисты из более 50 регионов России, а также Казахстана и Республики Беларусь конкретными примерами успешно реализованных проектов убедительно доказали, что энергосбережение – это не только инструмент, но и, в определенном смысле, стратегический ресурс для построения сильной экономики государства. 

Стоит особо отметить и поблагодарить вице-губернатора Санкт-Петербурга Николая Леонидовича Бондаренко за его участие в пленарном заседании и активную позицию в реализации идей энергосбережения и внедрении энергоэффективных технологий, в том числе автоматизированных систем с погодным регулированием, в нашем городе.

Вместе с руководством страны, отраслевым сообществом, ресурсоснабжающими организациями и потребителями мы выстраиваем необходимую связь и взаимодействие, а также создаем контекст для объединения усилий и претворения в жизнь амбициозных планов и сложных задач в области энергосбережения.

 

По материалам сайта Энергосовет

19.09.2018
Первый российский город переведен на модель «альтернативной котельной»

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об отнесении города Рубцовск в Алтайском крае к ценовой зоне теплоснабжения, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

В пресс-релизе Минэнерго РФ поясняется, что Рубцовск стал первым городом в стране, который переходит на новую модель рынка тепла, так называемую "альтернативную котельную".

Распоряжению правительства предшествовало обращение в министерство администрации города и единой теплоснабжающей организации — предприятия "Сибирской генерирующей компании" (СГК, контролируется Андреем Мельниченко). Оно было поддержано Минэнерго, властями Алтайского края, Минстроем РФ и ФАС, после чего направлено в правительство.

"До конца текущего года администрация Рубцовска должна актуализировать схему теплоснабжения города и подписать соглашение о ее исполнении с единой теплоснабжающей организацией. Соглашение закрепляет обязательства поставщика тепловой энергии по выполнению мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов тепловой инфраструктуры, а также ответственность за их нарушение. Также в соглашении будет закреплен предельный уровень цены на тепловую энергию для потребителей", — говорится в пресс-релизе Минэнерго.

Вместе с тем, в пресс-релизе Алтайского филиала СГК сообщается, что новый метод регулирования тарифов начнет применяться в Рубцовске с 2019 года.

По данным СГК, предельный уровень тарифов будет рассчитан и утвержден управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов. Отнесение Рубцовска к ценовой зоне и переход на новый метод тарифного регулирования позволит компании вернуть вложенные в развитие системы теплоснабжения средства в течение 12 лет.

"Средства были вложены еще до официального перехода города на "альткотельную", и теперь все наши действия закреплены формально. Хочу подчеркнуть, что именно благодаря новому законодательству стал возможен проект модернизации теплоснабжения Рубцовска, который к моменту ее начала стоял на грани коммунальной катастрофы", — заявила директор по тарифообразованию СГК Екатерина Косогова, слова которой приводятся в пресс-релизе компании.

Готовность Рубцовска перейти на тарифообразование по методу "альтернативной котельной" стало условием старта масштабного проекта модернизации теплоснабжения города, который реализует СГК с 2016 года. К настоящему моменту СГК инвестировала 1,8 млрд рублей в этот проект, благодаря чему до конца текущего года система теплоснабжения будет полностью обновлена. СГК построила и переложила 20 км теплосетей, реконструировала Южную тепловую станцию.

По данным Минэнерго, отнесение Рубцовска к ценовой зоне теплоснабжение осуществлено на основании новой модели рынка тепловой энергии, утвержденной федеральным законом "О теплоснабжении" и отдельными законодательными актами РФ. Закон был подписан 29 июля 2017 года, он призван стимулировать привлечение инвестиций в модернизацию инфраструктуры и изменить систему регулирования в области тарифообразования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя.

Как сообщалось, цена на тепловую энергию, установленная на уровне "альткотельной", станет своеобразным price-cap — ее стоимость не может быть выше этого уровня. При этом муниципалитеты смогут самостоятельно принимать решения о введении у себя такого метода, он будет не единственным.

По предварительным оценкам, для 20% потребителей роста цен на теплоснабжение после введения "альткотельной" не произойдет, для 40% рост будет на уровне инфляции плюс 1-2%. Еще 3-4% потребителей получат рост более 10%, остальные потребители увидят рост на уровне инфляции плюс 4-5%.

Достижение цены "альтернативной котельной" будет происходить не одномоментно, а в течение 5-10 лет.

 

По материалам сайта Энергосовет

19.09.2018
Специалистов-энергетиков пустят на форум «Российская энергетическая неделя» бесплатно

Специалисты-энергетики примут участие в Международном форуме «Российская энергетическая неделя». Организаторы Международного форума «Российская энергетическая неделя» предоставляют возможность бесплатного получения аккредитационного пакета «Специальный» при условии регистрации на сайте мероприятия до 24 сентября.

Пакет «Специальный» позволяет всем желающим представителям энергетических компаний принять участие в основных мероприятиях Российской энергетической недели с 4 по 6 октября, за исключением специальных мероприятий деловой и культурной программы.

«Программа стала заметно шире по сравнению с прошлым годом. Форум становится более содержательным и представительным. Свои прогнозы развития энергетики до 2040 года представят S&P Global Platts, ОПЕК, Фонд «Сколково». При этом важно, что нам удалось сохранить возможность бесплатного участия в работе форума для отраслевых специалистов и экспертов», — отметил заместитель Министра энергетики РФ Антон Инюцын.

Напомним, что темой главной пленарной сессии Международного форума «Российская энергетическая неделя» станет «Устойчивая энергетика для меняющегося мира». Также среди заявленных дискуссий — «Мировая энергетика — 2035: преодолевая барьеры и объединяя возможности», участники которой обсудят ключевые тренды современной электроэнергетики и обеспечение энергобезопасности мира в сверхволатильной экономической и политической обстановке. В ходе сессии «Каким будет глобальный газовый рынок — 2030?» спикеры расскажут, сможет ли газ успешно конкурировать с возобновляемыми источниками энергии (ВИЭ) и атомной энергией.

С деловой программой форума можно ознакомиться на сайте.

 

По материалам сайта Энергосовет

17.08.2018
Президент России подписал Федеральный закон об информационном обеспечении реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Федеральный закон от 29 июля 2018 года №255-ФЗ. Федеральным законом устанавливается, что информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории субъекта Федерации может осуществляться подведомственным уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Федерации государственным бюджетным или автономным учреждением.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 22 Федерального закона “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму членом Совета Федерации Л.Н.Боковой и депутатами Государственной Думы.

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июля 2018 года и одобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года.

В соответствии с Федеральным законом информационное обеспечение на территории субъекта Федерации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Федерации может осуществляться подведомственным ему государственным бюджетным или автономным учреждением, к деятельности которого относится информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Открыть документ

 

По материалам сайта Энергосовет