Новости

06.08.2018
XVI Отраслевая конференция «Теплоснабжение-2018: Методы повышения эффективности бизнеса»

XVI Отраслевая конференция "Теплоснабжение-2018: Методы повышения эффективности бизнеса" состоится 23-24 октября 2018 года в г. Москва, МВЦ "Крокус Экспо", организатором выступает НП "Российское теплоснабжение"

Мероприятие состоится совместно с 3-ей Международной выставкой промышленного котельного, теплообменного и электрогенерирующего оборудования «HEAT&POWER».

В ходе конференции запланированы выступления экспертов и представителей теплоснабжающих организаций, федеральных и региональных органов исполнительной власти, консалтинговых и инвестиционных компаний.

Участие в конференции платное, членам НП «Российское теплоснабжение» предусмотрены скидки.

 

Подробная информация здесь 

 

По материалам сайта Энергосовет

06.08.2018
Минэнерго: Программа модернизации ТЭС исключит дефицит мощностей

Существующий профицит генерирующих мощностей в электроэнергетике России снижается на 3 ГВт в год, а реализация подготовленной программы модернизации ТЭС исключит возможность возникновения дефицита в 2022-2025 годах, заявил в эфире телеканала РБК замглавы Минэнерго Вячеслав Кравченко.

"Профицит есть, но качество этого профицита очень-очень сомнительное, это первое. Второе, мы видим то, что каждый год у нас этот профицит уменьшается на 3 ГВт. И по всем нашим расчетам, которые мы делали, это все отфиксировано в генеральном размещении объектов электроэнергетики до 2035 года, у нас как раз на период до 2022-2025 года есть высокая вероятность пересечения объёмов спроса, объёмов соответственно предложения. Вот в этом промежутке времени мы видим, что у нас может возникать дефицит. Программа модернизации в определённой степени — это задел на будущее, не дожидаясь возникновения подобного рода дефицита, мы начинаем работать на опережение", — сказал Кравченко.

Он отметил, что программа в основном коснётся тепловых станций, которые несут как тепловую, так и генерирующую нагрузку, оборудования, которое уже выработало свой ресурс, а также востребованного оборудования, которое постоянно работает.

 
Минэнерго РФ 26 июня опубликовало проект постановления правительства о проведении масштабной программы модернизации ТЭС стоимостью 1,35 триллиона рублей. Проект определяет параметры и условия модернизации для ТЭС. Так проекты, попавшие в программу модернизации, получат гарантированную окупаемость за счет повышенных платежей потребителей. Срок окупаемости — 15 лет. Базовый уровень доходности — 14% годовых.

Проекты модернизации ТЭС планируется отбирать на конкурсной основе. К участию в отборе допускается оборудование со сроком эксплуатации более 40 лет, с высокой востребованностью в энергосистеме и выработавшее свой ресурс. Критерием отбора проектов для участия в программе станет одноставочная (своего рода средняя, учитывающая капитальные и эксплуатационные затраты) цена той электроэнергии, которую будет вырабатывать ТЭС или ее отдельный блок после модернизации.

По материалам сайта Энергосовет

06.08.2018
Президент РФ внес изменения в закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Федеральным законом № 221-ФЗ  от 19 июля 2018 года устанавливается, что энергетическое обследование проводится в добровольном порядке. При этом на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения возлагается обязанность ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларацию о потреблении энергетических ресурсов.

Федеральным законом определяются правила обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчётах о проведении энергетического обследования и декларациях о потреблении энергетических ресурсов, а также вводится административная ответственность за непредставление декларации о потреблении энергетических ресурсов, несоблюдение требований к форме указанной декларации либо нарушение порядка её представления, равно как и за несоблюдение правил представления информации, необходимой для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Открыть документ

 

По материалам сайта Энергосовет

06.08.2018
Независимая схема теплоснабжения, или Как «закрыть» схему теплоснабжения бесплатно. Статья

На сайте размещена статья Леонида Абрамовича Адама, председателя Правления РОО «Открытое ЖКХ», ГИП инженерной инфраструктуры планировочного района «Академический», г. Екатеринбург.

"С 1 января 2022 г. использование централизованных открытых систем теплоснабжения (ГВС) не допускается.

До настоящего времени источники финансирования данного мероприятия не определены, отсутствуют типовые модели привлечения финансирования с привлекательными сроками окупаемости.

Однако, очевидно, что средства потребуются весьма значительные. Так, для перехода на закрытую схему теплоснабжения в г. Екатеринбурге требуется, по разным источникам, не менее 17 млрд руб.

Но нельзя «закрыть» схему теплоснабжения без внесения кардинальных изменений в схемы теплоснабжения городов и поселений в целом, поскольку закрытая схема предполагает циркуляцию теплоносителя круглогодично. Необходимо определить оптимальный вариант, чтобы в последующем не производить глобальных, требующих больших финансовых затрат, изменений.

Существует три основных варианта перехода на «закрытую» схему:" Читать статью далее

 

По материалам сайта Энергосовет

06.08.2018
Проблемы энергосбережения в РФ. Статья

На сайте опубликована статья Вячеслава Игнатьева "Проблемы энергосбережения в РФ"

"Энергосбережение – актуальный в XXI веке для всего мира и для России вопрос. Энергосбережением в России занимаются не первый год, определенных успехов нашей стране удалось достичь. Но некоторые крупные проблемы не решены и по сей день.

Эффективность энергосбережения зависит от многих факторов и не все из них возможно учесть. Часть проблем имеют значительные масштабы и видны невооружённым взглядом.

1. Низкий уровень изученности энергоемких секторов промышленности

По состоянию на 2018 г. в России достаточно подробно изучена проблема энергосбережения и повышения энергоэффективности в ЖКХ и строительстве. По данным направлениям имеются нормативные документы, предъявляющие жёсткие требования практически ко всем параметрам, от которых зависит общая энергоёмкость.

Владельцы зданий и сооружений и сами предъявляют немалый интерес к современным и инновационным методам энергосбережения – удельное энергопотребление в жилищном и офисно-административном секторах постепенно снижается.

Но жилищно-коммунальное хозяйство не является главным потребителем энергетических и водных ресурсов – крупнейшие объемы приходятся на промышленность.

Например, распределение потребителей электроэнергии в России выглядит примерно так: Читать статью далее

 

По материалам сайта Энергосовет

06.08.2018
Собственники Хабаровска осваивают энергосберегающие технологии

В многоквартирных домах, где расход электроэнергии контролируют счетчики с дистанционным управлением, доля ОДН стремится к нулю. Отказываясь от битумной кровли, устанавливая современные лифты, жильцы не только уменьшают расходы за тепловую и электрическую энергию, но забывают на двадцать пять лет про дорогостоящий ремонт. Об этом, инспектируя ход подготовки жилого фонда к зиме, заявил вице-мэр Хабаровска Сергей Кравчук, сообщает «Открытый город» со ссылкой на пресс-службу городской администрации.

«Мы установили межтамбурные двери в десяти домах, они антивандальные, плотно закрываются, и в зимний период времени сохраняют тепло в подъезде»,- рассказывает директор управляющей компании «ДВСРК-Горький» Алексей Болванович.

Собственники, оценив преимущества таких дверей, подали заявку в свою жилищную организацию с просьбой этим летом установить такие перегородки еще в тридцати пяти подъездах. Сохраняя тепло в своем доме, жильцы учатся и экономить. Для того чтобы в два с половиной раза снизить начисления за общедомовые нужды, в пяти домах поселка имени Горького ведется установка индивидуальных приборов учета с дистанционным управлением.

«Собственники обращаются к региональному оператору, он выделяет средства на установку «умных» приборов учета и не только экономят электроэнергию, а навсегда забывают про снятия показаний со счетчиков, они одномоментно в автоматическом режиме передаются в ресурсный центр. Это пока пилотный проект в Хабаровске, необходимо, чтобы как можно больше многоквартирных домов города приняли в нем участие», - сказал и. о. мэра Сергей Кравчук.

Про текущие кровли и ежегодный их ремонт жилищные организации города вместе с региональным оператором предлагают забыть собственникам как минимум на двадцать пять лет. Мембрана пришла на смену материалам из битума.

«Собственники смогут сэкономить приличную сумму денег, ведь им не придется каждую весну латать кровлю. Отмечу, что мембрана почти на 50 процентов дешевле привычных битумных материалов, и срок эксплуатации такого покрытия, если по нему каблуками не ходить, - пятьдесят лет», - осматривая кровлю девятиэтажного дома, добавил Сергей Кравчук.

В этом году с помощью фонда капитального ремонта в девятнадцати домах краевого центра подрядчики накроют крыши мембраной. Также на долгие годы забудут жители поселка имени Горького про восстановление лифтов – почти за два года с помощью фонда капитального ремонта в домах удалось заменить все подъемники.

 «Класс энергоэффективности новых лифтов высокий, при полной замене дорогостоящего оборудования жители экономят электроэнергию, кото-рую контролирует общедомовой счетчик», - пояснила директор НКО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» Алена Сидорова.

Каждый год плата за потребление горячей и холодной воды, электроэнергии в квитанциях увеличивается. Применение современных технологий поможет собственникам сэкономить на «коммуналке» и уменьшить бремя расходов.

По материалам сайта Энергосовет

06.08.2018
Правительство утвердило правила расчета понижающего коэффициента к цене альткотельной

Правительство РФ утвердило правилаопределения и применения понижающего коэффициента к цене альтернативной котельной (предельной цене на теплоэнергию), следует из постановления кабмина, опубликованного на официальном портале правовой информации.

Правила устанавливают порядок определения размера коэффициента к предельному уровню цены на теплоэнергию, поставляемой потребителям единой теплоснабжающей организацией (ЕТО), а также сроки его применения.

Этот коэффициент рассчитывается, когда предельный уровень цен на теплоэнергию, рассчитанный в рамках новой модели рынка тепла, выше тарифа, действующего на момент окончания переходного периода.

  
Закон о новой модели теплоснабжения был подписан президентом РФ Владимиром Путиным в июле 2017 года. Решение о внедрении новой модели является добровольным для регионов. Там, где будет введена новая модель, все тарифы в теплоснабжении для конечного потребителя перестанут регулироваться государством, как это было ранее.

На основе утвержденной государством методологии будет рассчитываться только предельная цена на тепло для потребителя. Расчет будет строиться по методу альтернативной котельной (альткотельной), то есть, верхняя планка цены за одну Гкал будет формироваться исходя из расчета, сколько бы затратил потребитель, возьмись он построить котельную самостоятельно.

Посмотреть документ

 

По материалам сайта Энергосовет

06.08.2018
Уточнен порядок формирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2018 N 859 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" уточнено, что в целях формирования системы ее оператор осуществляет обработку:

- информации о сложившейся практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации таких договоров (контрактов);

- сведений о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- информации о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Определено также, что Минэнерго России представляет оператору системы следующие сведения:

- данные о саморегулируемых организациях в области энергетического обследования, включенных в реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

- сведения, полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований;

- данные о количестве и основных результатах обязательных энергетических обследований;

- данные о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе;

- перечень товаров, работ и услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, при использовании которых расходуются энергетические ресурсы в объемах, составляющих существенную долю в структуре потребления отдельных групп государственных или муниципальных заказчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности.

По материалам сайта Энергосовет

06.08.2018
Правительство Санкт-Петербурга создаст рейтинг энергоэффективности государственных учреждений

Правительство Санкт-Петербурга создаст рейтинг энергоэффективности государственных учреждений, в том числе комитетов и подведомственных им предприятий. Об этом заявил губернатор Георгий Полтавченко, комментируя отчёт директор ГБУ «Центр энергосбережения» Татьяны Соколовой.

По её словам, Петербург ныне занимает третье место по уровню энергоэффективности валового регионального продукта: энергоёмкость экономики составляет 5,3 тонн условного топлива на миллион рублей – это на 38 процентов ниже, чем в 2012 году.

«В общем рейтинге субъектов в области энергосбережения, опубликованном Минэнерго в октябре 2017 года, Санкт-Петербург занял первую строчку, переместившись с третьего [места] и опередив Москву, ХМАО и республику Татарстан. Кроме того, высокие результаты в рейтинге обеспечены за счёт достижения других показателей – например, за 2017 год доля зданий с классом энергоэффективности выше D (нормального) составила 42 процента. Средний показатель по России – 17 процентов. Доля объектов бюджетной сферы с автоматическим регулированием теплопотребления составляет 25 процентов – это тоже значительно и выше среднего показателя по стране, и прошлогоднего результата. Доля многоквартирных домов, оснащённых приборами учёта тепловой энергии, как и в 2016 году, близка к 100 процентам. Доля бюджетных учреждений, оснащённых светодиодными источниками света – 15,2 процента (на 8 процентов больше, чем в среднем по стране)», — пояснила Соколова.

По её словам, в каждой отрасли ведётся мониторинг энергоэффективности. Экономия на коммунальных платежах, достигнутая благодаря принимаемым мерам, составила 1,2 млрд рублей. Все 18 районов выстроены в рейтинг энергоэффективности – в 2017 году на первом месте оказался Курортный район, на втором – Приморский, а на последнем – Кронштадтский. На вопрос губернатора о том, почему так вышло, глава района Олег Довганюк заметил: «Теперь мы пригласим эту девушку, чтобы она поменяла нам лампочки».

«Хочу отметить, что энергосбережение – это не просто «модная тема», а реальная экономия бюджетных средств. Так можно сохранить деньги, которые пойдут на создание комфортной среды для горожан. Прошу всех проникнуться важностью этой задачи и активнее работать в этом направлении. Правда, нас сдерживает то, что мы – государственные структуры: мы не можем имеющиеся приборы выбросить, пока они не выработали свой ресурс, и купить новые. За них уже заплачены деньги. Устаревшие осветительные приборы никто уже не закупает», — сказал Полтавченко.

Он предложил «Центру энергосбережения» составить рейтинг энергоэффективности не только районов, но и государственных учреждений: комитетов и подотчётных им предприятий и учреждений. Правда, не совсем понятно, как можно будет их сравнивать, поскольку в каждом профильном ведомстве своя специфика рабочего процесса.

По материалам сайта Энергосовет

06.08.2018
Ярославские дома отметят табличками класса энергоэффективности

В Ярославской области в одной из первых из первых в России началась работа по присвоению класса энергоэффективности многоквартирным домам. Об этом сообщили в региональном правительстве.

В департамент государственного жилищного надзора поступило 481 заявление от товариществ собственников жилья и управляющих организаций о присвоении многоквартирным домам класса энергоэффективности. Класс В (высокий) присвоен одному дому, С (повышенный) — 75, D (нормальный) — 79, E (пониженный) — 114, F (низкий) — 32 и G (очень низкий) — 9 многоквартирным домам. Отказано в присвоении класса 171 домам, так как необходимая информация была предоставлена не полностью.

«Класс энергоэффективности присваивается по заявительному принципу. Департамент оказывает данную услугу на безвозмездной основе. Всё больше управляющих организаций реализуют такое право, чтобы узнать, насколько рационально расходуются ресурсы и составить план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирных домов», — пояснила директор департамента государственного жилищного надзора Ярославской области Елена Скоробогатова.

Все происходит по аналогии с холодильниками и стиральными машинами — в домах класса А, А+ и А++ потери тепла невысокие, а в зданиях категории Е, F и G расход энергии колоссальный.

В настоящий момент строить дома класса С и ниже запрещено.

 

По материалам сайта Энергосовет