Новости

18.12.2018
Минэкономразвития представило новую форму энергодекларации

Министертво экономического развития РФ преложило новую форму декларации о потреблении энергетических ресурсов, порядок ее заполнения и  порядок обработки этих данных.

Ведомство предлагает изменить форму декларации, для чего подготовило проект приказа (в настоящее время форма утверждена приказом Минэнерго №401 от 30.06.2014 г.). Кроме того, проект постановления Правительства РФ призван утвердить положение о требованиях, предъявляемых к обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, отчетов о проведении энергетических обследований, деклараций о потреблении энергетических ресурсов.

Соответствующие документы размещены на портале regulation.

По материалам сайта Энергосовет

18.12.2018
Модель "альтернативной котельной" привлечет инвестиции в теплоэнергетику

Новая методика, утвержденная в прошлом году, предполагает формирование тарифа на долгосрочный период - 10 лет и более

Внедрение новой модели тарифообразования по принципу "альтернативной котельной" позволит привлечь дополнительные инвестиции в теплоэнергетику. К такому выводу пришли эксперты по итогам Сибирского энергетического форума, проходившего в Красноярске.

О методе "альтернативной котельной"
В 2017 году президент России Владимир Путин подписал федеральный закон об "альтернативной котельной", который меняет систему регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Новая методика предполагает формирование тарифа на долгосрочный период (на 10 лет и более). Инвестор и местные власти просчитывают изначально затраты, необходимые вложения в инфраструктуру, после чего устанавливается верхнее значение тарифа, при этом фактическое может быть и ниже. В настоящее время тариф устанавливается регулирующим органом исходя из затрат теплоснабжающих организаций (ремонт, модернизация оборудования, зарплата и т. д.), а также прибыли, которую может получить поставщик тепла. При рассмотрении тарифа до его утверждения из него могут исключаться необоснованные затраты.

Новый подход позволит не только сделать тариф предсказуемым и понятным для населения, но и обеспечит надежность для инвестора, а также остановит уход потребителей от централизованной системы теплоснабжения, который наблюдается сегодня, отметил в ходе круглого стола в рамках форума заместитель директора департамента по развития электроэнергетики Минэнерго России Алексей Храпков.

"Альтернативная котельная" позволит решить проблему нехватки инвестиций в систему теплоснабжения. Сегодня главный инвестор - это бюджеты тех или иных уровней. И этот вызов становится значимым, сокращаются инвестиции в отрасль, в первую очередь инвестиций стратегического характера", - отметил Храпков. По его словам, ежегодные субсидии государственных структур в сферу теплоснабжения составляют 150 млрд рублей при потребности в 200 млрд рублей. 

Он подчеркнул, что федеральный законодатель сделал внедрение такого тарифа добровольным для каждого муниципалитета. Если город или поселок решит запустить новую модель, местные власти должны заключить соглашение с теплоснабжающей организацией, которая будет вкладывать в теплосети. В соглашении будут прописаны как изменения тарифа, так и мероприятия, проводимые инвестором. Такое соглашение должно быть согласованно главой региона, после чего документ поступает на изучение в Минэнерго России и Федеральную антимонопольную службу. Лишь после их одобрения своим постановлением правительство РФ вводит новую модель образования тарифа на той или иной территории.

Согласился с необходимостью больше вкладывать в систему теплоснабжения и заместитель министра промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского края Александр Мазур. По его словам, краевой бюджет ежегодно выделяет муниципалитетам порядка 300 млн рублей на поддержку систем теплоснабжения, но такое финансирование не позволяет говорить о развитии сетей - лишь о поддержании работоспособности и предотвращении аварий.

Первые проекты
Первым городом, где будет внедрен метод "альтернативной котельной", станет Рубцовск в Алтайском крае, где проживают более 140 тыс. человек. Там новый тариф начнет действовать с 1 января 2019 года. Инвестором проекта стала Сибирская генерирующая компания (СГК), крупнейшая теплоснабжающая организация Сибири.

Как пояснила директор по тарифообразованию СГК Екатерина Косогова, компания уже вложила в систему теплоснабжения Рубцовска 2,2 млрд рублей и планирует вкладывать дальше. По ее словам, энергетики и сами не заинтересованы в росте тарифа до верхней планки, отметила Косогова. "Нам неинтересно торговать по максимуму, нам интересно, чтобы к нам подключалось как можно больше потребителей, а не строили свои котельные. Мы как бизнес готовы [предоставлять услуги теплоснабжения] ниже этой цены", - сказала она.

Как сообщил в рамках форума заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Виталий Королев, в Рубцовске максимальная цена тарифа по модели "альтернативной котельной" установлена в 3 тыс. рублей за 1 Гкал теплоэнергии при действующем тарифе в 1,7 тыс. рублей за Гкал. При этом в течение десяти лет тариф не может ежегодно повышаться больше, чем на уровень инфляции и максимальной планки не достигнет.

Инвестиционные планы
По словам представителя СГК, помимо Рубцовска, компания готова реализовывать инвестиционные проекты и в других городах своего присутствия. "У нас таких проектов на 60 млрд рублей, единственное, что нам мешает - это постоянно ускользающее тарифное регулирование", - подчеркивает Косогова, добавляя, что метод "альтернативной котельной" защищает и инвестора от возможных изменений тарифа.

Большие объемы вложений компания прогнозирует, в частности, в энергетику Красноярского края. Системы теплоснабжения в регионе достаточно надежны, однако, существуют проблемы с экологией, которые также можно решать за счет инвестиций в рамках "альтернативной котельной". "Мы отправили свои предложения в правительство региона на сумму более 18 млрд рублей", - сказала Косогова.

Министр тарифной политики края Марина Пономаренко подтвердила, что власти получили предложения СГК и сейчас их анализируют. По словам же замминистра Мазура, Красноярск в перспективе мог бы стать пилотным городом региона, где была бы внедрена новая модель рынка теплоэнергетики.

 

По материалам сайта Энергосовет

18.12.2018
В Госдуму внесен проект об упрощении закупок для энергосервисных контрактов

Госсобрание Якутии внесло в Госдуму законопроект, направленный на упрощение процедуры госзакупок при заключении энергосервисных контрактов, следует из базы данных нижней палаты парламента.

Сейчас, согласно закону о контрактной системе в сфере госзакупок (44-ФЗ), заказчиком в обязательном порядке устанавливается размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта в документации о закупке. Такое обеспечение должно составлять от 5% до 30% различных величин, в том числе максимального процента фиксированного размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки энергоресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту.

Якутские законодатели обращают внимание, что "не принято во внимание, что энергосберегающие мероприятия во исполнение условий энергосервисного контракта осуществляются исполнителем за счет собственных и (или) заемных средств". Гарантия возврата вложений — экономия энергоресурса заказчика весь срок реализации контракта, расчет производится лишь при ее достижении исполнителем, а заказчик дополнительно каких-либо расходов не несет. При недостижении же экономии по энергосервисному контракту исполнитель несет риск недополучения планируемых доходов.

"Таким образом, у исполнителя возникает личная заинтересованность в исполнении энергосервисного контракта для возврата вложенных инвестиций", — отмечают разработчики. Они считают, что соответствующая норма закона 44-ФЗ, требующая наличия обеспечения исполнения энергосервисного контракта, устанавливает избыточную обязанность исполнителя, тем самым ограничивая внедрение энергосервисных контрактов на объектах бюджетной сферы. Поэтому законопроектом предлагается признать ее утратившей силу.

Принятие такого закона "позволит высвободить значительный объем средств у энергосервисных компаний для дополнительных вложений в новые энергосервисные контракты на объектах бюджетной сферы, что, в свою очередь, приведет к мультипликативному эффекту снижения объема потребляемых учреждениями бюджетной сферы энергетических ресурсов и расходов бюджета на коммунальные услуги", полагаю региональные законодатели.

Согласно пояснительной записке, развитие энергосервисной деятельности в Якутии — одно из приоритетных направлений решения задач повышения энергоэффективности экономики; с 2011 по 2018 год там заключено 256 энергосервисных контрактов на 330 объектах бюджетной сферы, жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры и уличного освещения. Исполнителями контрактов вложено 1,2 миллиарда рублей, общая плановая экономия по контрактам превысила 2 миллиарда. При этом ежегодный потенциал энергосбережения только бюджетной сферы оценивается в 2,34 миллиарда.

 

По материалам сайта Энергосовет

18.12.2018
Установка «умных» счётчиков может стать обязательной с 1 июля 2019 года

Минстрой России намерен сделать обязательной установку дистанционных приборов учета. Требование вступит в силу не ранее 1 июля 2019 года и будет касаться новостроек, а также домов, прошедших капремонт.

Это предусмотрено проектом «дорожной карты» по направлению «Умный город» программы «Цифровая экономика». Условия для широкого внедрения умных счетчиков планируется создать к концу 2019 года. Планируется, что к концу 2021 года их будут использовать во всех новостройках, а также в половине домов, где приборы учета заменят в ходе капремонта в 2020-2021 годах.

По материалам сайта Энергосовет

17.10.2018
В Ярославле заключат энергосервисный контракт для трех ФОКов

В Ярославле будет заключен первый крупный энергосервисный контракт для учреждений социальной сферы.

Заказчиком выступает МАУ «Дирекция спортивных сооружений», которая содержит и обслуживает муниципальные спортивные объекты города. Организация объявила конкурс по отбору подрядчика для проведения работ по повышению энергоэффективности для трех спортивных комплексов — ФОКа на улице 1-й Жилой, ФСК «Чемпион» на ул. Панина и ФСК «Заволжский» на Школьном проезде.

Энергосервисный контракт рассчитан до 2025 года. За это время подрядчик должен модернизировать системы теплоснабжения и освещения, что приведет к экономии не менее 894,18 Гкал тепловой энергии и 997 106,95 кВт электрической энергии.

Первоначальная цена контракта составляла 183 млн рублей. На конкурс заявился единственный подрядчик — ярославское ООО «Техноинжиниринг», которое предложило цену в 114 млн рублей. Компания признана победителем открытого конкурса.

 

По материалам сайта Энергосовет

17.10.2018
13 самых популярных вопросов о процедуре установки приборов учёта тепловой энергии

Шесть лет назад мы стали переходить на оплату за коммунальные ресурсы по факту, по показаниям приборов учета. Всё просто: сколько потратил воды, газа, света – за такие объёмы и плати. Но у собственников квартир, домов, дач до сих пор возникает масса вопросов, связанных со счётчиками. Попробуем разобраться.

Всем ли жильцам обязательно устанавливать приборы учёта энергоресурсов?

По требованию федерального закона № 261, принятого в 2009 году, установка прибора учёта обязательна для всех домов и зданий, подключенных к централизованным инженерным сетям. В нём чётко прописаны крайние сроки - до 1 июля 2012 года собственники квартир в многоквартирных домах, жилых домов, дачных и садовых домов обязаны оснастить их приборами учёта воды, газа, электроэнергии. К этому же сроку в многоквартирных домах необходимо было установить общедомовые приборы учёта воды, тепла, электроэнергии.

Кто должен оплачивать установку счётчиков?

Собственники. Если они не могут сразу оплатить прибор учета и его установку, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам до 5 лет. В этом случае процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования ЦБ РФ.

Что нужно сделать жильцам многоквартирного дома, чтобы установить теплосчётчик в подвале?

Совет дома должен провести общее собрание собственников дома с вынесением на повестку двух вопросов: первый - порядок финансирования работ по установке общедомового прибора учёта. Второй - определение подрядной организации для его монтажа и ввода в эксплуатацию. Если большинство жителей проголосует «за», решение можно считать принятым. Поскольку теплосчётчик станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ по установке ложится на плечи собственников квартир.

Управляющая компания (или ТСЖ, ЖСК) должны предложить собственникам варианты компаний, с которыми можно заключить договор на установку приборов учета, познакомить с их предложениями по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования, предложить варианты оплаты за выполненные работы, включая стоимость самого прибора.

Кто будет заказчиком по договору установки, замены и эксплуатации общедомового прибора учета?

Согласно порядку заключения такого договора, в качестве заказчика может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме – представитель УК, либо лицо, которое представляет интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов – председатель домового комитета (садового товарищества).

Жители приняли решение об установке общедомового прибора учета тепла. Что дальше?

Сначала специализированная подрядная организация проводит обследование дома, получает технические условия у теплоснабжающей организации и разработку проектной документации на установку узла учета тепловой энергии. Проектировщики проводят все необходимые расчёты, подбирают оборудование, контрольно-измерительные приборы и теплосчетчик. Разработанная проектно-сметная документация в обязательном порядке согласуется с теплоснабжающей организацией - это требуют существующие нормы проектирования и правила учета тепловой энергии.

Затем строго по проектной и нормативной документации специалисты производят монтаж прибора учёта. Далее - наладку узла учета тепловой энергии, которая заключается в программировании вычислителя и проверке работоспособности системы. Только после этого оборудование ставят на коммерческий учет. Принимает в эксплуатацию и пломбирует узлы учета теплоснабжающая организация, выдававшая технические условия. 

Если в доме ставят несколько счётчиков, то для их объединения в единую сеть необходима диспетчеризация узлов учета: организация мониторинга учета и дистанционное считывание информации.

Кто имеет право устанавливать приборы учета энергоресурсов?

В первую очередь, ресурсоснабжающие организации. Они обязаны оказывать услугу по установке, замене и эксплуатации узлов учета и должны предлагать пятилетнюю рассрочку оплаты за монтаж счетчиков. Во-вторых, такое право имеют управляющие компании. В-третьих, другие коммерческие организации, которые имеют лицензию на производство данного вида работ (в противном случае оборудование могут забраковать). Эти фирмы также должны предоставлять услугу в кредит - на договорной основе.

Как быть, если собственники дома не приняли решение установить прибор учета?

Если до 1 июля 2012 года потребитель не установил счетчик, то энергоснабжающая организация обязана была с 2013 года сама его установить. А затем взыскать по суду с потребителя все расходы по установке прибора учета и судебные издержки. С даты установки жильцы оплачивают равными долями в течение пяти лет расходы организаций на установку приборов. Кроме тех случаев, когда они не изъявили желание оплатить расходы единовременно или с рассрочкой на более краткий срок.

Если в доме нет коллективного теплосчётчика, то и оплачивать за тепло придётся не по фактическому потреблению, а по нормативу.

Существует ли наказание за то, что в доме не установлен счетчик?

За это предусмотрены штрафы. Законом об энергосбережении (статья 37) внесены поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. За несоблюдение требований законодательства об установке приборов учета (проектирование, реконструкция, капремонт, строительство) - штраф на должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, на организацию от 500 до 600 тысяч рублей.

Несоблюдение требований поставщиками энергоресурсов по предложению установки приборов учета собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям влечет штраф на должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, на юрлиц от 100 до 150 тысяч рублей.

За необоснованный отказ или уклонение организации, обязанную установить (заменить, эксплуатировать) прибор учета, от заключения договора и от его исполнения, либо за нарушение установленного порядка его заключения, несоблюдение обязательных требований грозит штраф на должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей - от 20 до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

За несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учета лицами, ответственными за его содержание, - штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тысяч рублей, на юрлиц от 20 до 30 тысяч рублей. 

Несоблюдение требований об оснащении нежилых зданий, строений, сооружений приборами учета лицами, ответственными за их содержание, влечёт штраф на должностных лиц 10 - 15 тысяч рублей, на ИП 25 - 35 тысяч рублей, на юрлиц 100 - 150 тысяч рублей.

Кто должен проводить техническое обслуживание и ремонтировать приборы учета?

У владельца узла учета (к примеру, собственников дома) должен быть заключен договор на техническое обслуживание приборов учета с обслуживающей организацией. Это может быть организация по установке приборов учета, энергоснабжающая организация, управляющая компания.

Работы по ремонту в случае выхода из строя выполняет специализированное ремонтное предприятие. После ремонта прибора учета необходимо провести внеочередную поверку.

Что входит в обслуживание общедомовых счётчиков?

К эксплуатации и обслуживанию относятся следующие услуги: составление отчетов о потреблении коммунальных ресурсов, предоставление отчетов ресурсоснабжающей организации; контроль работы приборов учета для предотвращения и устранения неисправности; постановка общедомового прибора учета на коммерческий учет, регулярное проведение их поверки, организация проведения ремонта вышедших из строя приборов.

Кто должен проводить и оплачивать поверку приборов учета?

Обязанность собственников - обеспечить достоверность показаний приборов учета. Для этого необходима их своевременная метрологическая поверка. Её должны оплачивать собственники.

Метрологическое обеспечение достоверности показаний приборов учета – это их периодическая поверка в специализированной организации. Например, в лаборатории регионального центра стандартизации и метрологии или в организации, имеющей в своем распоряжении аналогичные испытательные лаборатории. Периодичность поверки указана в паспорте прибора учета. Межповерочный интервал приборов учета тепловой энергии и счетчика на горячую воду, как правило, составляет 4 года.

Что будет, если в доме эксплуатируется счётчик, не прошедший поверку в срок?

Эксплуатация не поверенного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета со всеми вытекающими для потребителя последствиями. То есть оплата взимается по нормативам. Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усредненному расходу. 

На что надо обращать внимание в первую очередь при выборе и покупке прибора?

Он должен быть включен в государственный реестр средств измерений и допущен к применению на территории РФ. Кроме того, правилами пользования электрической, тепловой энергии, воды и газа установлены требования к классу точности применяемых приборов учета не ниже установленного порога. Класс точности - это возможная погрешность прибора учета в диапазоне измерений, выраженная в процентах. Чем больше число, обозначающее класс точности, тем ниже точность прибора.

По материалам АиФ

По материалам сайта Энергосовет

17.10.2018
Минэнерго: Отбор проектов модернизации ТЭС может быть в декабре, отбор мощности - в марте

Отбор проектов для программы модернизации тепловых электростанций (ТЭС) может быть перенесен на декабрь 2018 года, а конкурентный отбор мощности, определяющий цену действующих электростанций, на март 2019 года, сообщил РИА Новости замминистра энергетики РФ Вячеслав Кравченко.

Рассматриваем такой вариант", — ответил Кравченко на соответствующий вопрос. Ранее о возможности такого переноса со ссылкой на источники сообщили отраслевые СМИ.

Минэнерго РФ подготовило масштабную программу модернизации ТЭС, которая оценивается в 1,5 триллиона рублей и может затронуть до 41 ГВт мощностей. Попавшие в нее проекты получат гарантированную окупаемость за счет повышенных платежей потребителей за мощность. Срок окупаемости — 15 лет. Первые отборы проектов модернизации планировалось провести в 2018 году сразу на три года: 2022-2024.

Помимо модернизации, чтобы продлить срок работы еще около 100 ГВт мощностей, Минэнерго предложило внести изменения в правила проведения конкурентного отбора мощности, что должно принести в отрасль около 786 миллиардов рублей. Планируется продлить с четырех до шести лет срок, на который определяется цена мощности в ходе конкурентного отбора, а также индексировать предельные максимальные и минимальные цены мощности, между которыми в ходе отбора определится фактическая цена.

Как поясняли журналистам в Минэнерго, до 15 декабря 2018 года планировалось провести конкурентные отборы мощности на 2022-2024 годы, в 2019 году — отбор на 2025 год и так далее.

Отборы проектов модернизации предлагалось провести до отборов мощности, заявки от компаний Минэнерго предлагало принимать до 1 ноября. Чтобы соблюсти все сроки, в начале сентября правительство РФ перенесло сроки проведения конкурентного отбора мощности в 2018 году с 15 сентября на 15 декабря.

17.10.2018
Заканчивается регистрация на конференцию «Теплоснабжение-2018: Методы повышения эффективности бизнеса» (организатор НП "Российское теплоснабжение»")

Конференция пройдет 23-24 октября 2018 г. в Москве (МВЦ «Крокус Экспо») совместно с 3-ей Международной выставкой промышленного котельного, теплообменного и электрогенерирующего оборудования «HEAT&POWER».

В программе конференции будут обсуждаться вопросы государственного регулирования отрасли, а также методические рекомендации и конкретные проекты, позволяющих улучшить деятельность теплоснабжающих организаций (перечень вопросов ниже).

В связи с большим количеством обращений оргкомитет продлил регистрацию до 17 октября. Если Вы не успели подать заявку, самое время это сделать. Ждем Вам на ежегодном профессиональном мероприятии!

Подробнее о конференции на странице http://www.rosteplo.ru/konf.php

Оргкомитет Конференции: +7 (495) 741-20-28, e-mail: rt@rosteplo.ru

 

Проект программы XVI отраслевой конференции

«Теплоснабжение-2018: Методы повышения эффективности бизнеса»

23-24 октября 2018 г., Москва, МВЦ «Крокус Экспо», 1 павильон, 3 зал

Первая сессия: Государственное регулирование

Темы к обсуждению:

  • создание системы эталонных тарифов;
  • законопроекты «О перехвате управления», о создании спецсчетов и принятые новеллы;
  • расчёты за ГВС;
  • концессия в теплоснабжении;
  • «Стратегия развития теплоснабжения» как документ, консолидирующий направления совершенствования законодательства и нормативных актов.

Вторая сессия: Эффективность источников тепловой энергии

Темы к обсуждению:

  • модернизация ТЭЦ и/или проблемы вывода ТЭЦ из эксплуатации;
  • новые технологии для котельных;

Третья сессия: Эффективность тепловых сетей

Темы к обсуждению:

  • технологии защиты от коррозии и продления ресурса;
  • перевод на закрытую схему теплоснабжения;
  • оптимизация температурных графиков;
  • новые технологии.

Четвертая сессия: Эффективность деятельности в теплоснабжении

Темы к обсуждению:

  • антикризисные меры для «проблемных» организаций;
  • тарифные решения;
  • снижение коммерческих потерь;
  • автоматизированные системы управления;
  • энергосбережение у потребителей и т.д.

Предварительная программа конференции представлена на сайте РосТепло.ру.

Приглашаем посетить ежегодное отраслевое мероприятие! Перейти на сайт конференции можно по ссылке http://www.rosteplo.ru/konf.php.

 

По материалам сайта Энергосовет

17.10.2018
Газпром утвердил Политику в области энергоэффективности и энергосбережения

Правление ПАО «Газпром» утвердило корпоративную Политику в области энергетической эффективности и энергосбережения.

Принятый документ является логическим развитием действующей Концепции энергосбережения и повышения энергетической эффективности ПАО «Газпром» на 2011–2020 годы и отражает обязательства компании в данной сфере. Эта деятельность определена в качестве одного из приоритетов для «Газпрома».

Компания продолжит работу по непрерывному повышению энергетической эффективности, экономии природных энергетических ресурсов и сокращению выбросов парниковых газов на производственных объектах.

Этого планируется достигать, в частности, за счет повышения эффективности управления технологическими процессами, разработки и применения инновационных технологий и оборудования. При этом предпочтение будет отдаваться не отдельным мероприятиям, а системным решениям — как в области технологий, так и в управленческой сфере. Критерии энергетической эффективности и в дальнейшем будут обязательно учитываться при выборе внешних поставщиков в ходе проведения закупок оборудования, материалов и услуг.

Новый документ предусматривает проведение оценки и эффективное управление рисками воздействия на окружающую среду на всех стадиях реализации инвестиционных проектов компании. Большое внимание также уделено дальнейшему повышению уровня компетентности работников, их мотивации в рациональном использовании энергетических ресурсов и вовлеченности в деятельность по постоянному улучшению системы управления энергетической эффективностью и энергосбережением.

Утвержденная Политика обязательна для исполнения всеми работниками ПАО «Газпром» и его производственных дочерних компаний, а также рекомендована к применению в других зависимых обществах. В настоящее время «Газпром» готовится к сертификации корпоративной системы энергоменеджмента на соответствие требованиям международного стандарта ISO 50001.

____

В 2011–2017 годах в результате реализации комплекса энергосберегающих мероприятий ПАО «Газпром» сэкономило 18,9 млн т у.т. топливно-энергетических ресурсов, в том числе природного газа — 16,2 млрд куб. м, электроэнергии — 1,85 млрд кВт*ч.

 

По материалам сайта Энергосовет

17.10.2018
Рост продаж электромобилей в России сдерживается их высокой стоимостью и недостаточным развитием инфраструктуры

«На начало 2018 года парк электромобилей в России насчитывает 1771 автомобиль. При этом 1100 из них - Nissan Leaf, что связано с активным импортом электромобилей с пробегом из Японии», - так начал свой доклад «Обзор рынка электромобилей: тенденции и прогнозы» начальник управления отраслей экономики Аналитического центра Григорий Микрюков, выступая на форуме «Автоэволюция 2018».

Продажи электромобилей в России (включая электромобили с пробегом и гибриды) пока не превышает 1000 штук, но потенциал для роста есть. Развитие рынка электромобилей в зарубежных странах неразрывно связано с государственной поддержкой — предоставлением бесплатных парковок для электромобилей, возможностью пользования выделенными полосами, субсидиями на покупку электромобилей операторам такси, субсидиями на закупку электробусов паркам городского пассажирского транспорта и т.д. В России некоторые виды поддержки реализуются, однако основным сдерживающим фактором для развития рынка электромобилей является высокая стоимость электромобилей и недостаточное развитие инфраструктуры. Поэтому значительного увеличения рынка электромобилей в России в ближайшие 3-5 лет ожидать не стоит.

Микрюков рассказал о международном опыте поддержки электрического транспорта. Она ведется в следующих направлениях - постепенное увеличение экологических требований по выбросам автомобилей, государственная закупка экологически чистых видов транспорта, предоставление бесплатных парковок для электромобилей, возможность пользования выделенными полосами движения и бесплатного пользования автодорогами. В некоторых странах операторам такси выделяются субсидии на покупку электромобилей.

Государство должно поддержать отрасль, однако, по мнению эксперта, направления господдержки должны корректироваться, необходимы новые инструменты и оценка их эффективности. Акцент должен быть сделан на поддержке производства и использования инновационного и экологического транспорта.

Прямая поддержка спроса на электромобили в настоящее время не требуется — объем спроса пока минимален, констатировал эксперт.

Говоря о трендах развития отрасли в 2018 году, Микрюков особо подчеркнул, что рынок электромобилей продолжит рост за счет макроэкономических факторов и адаптации потребителей к новому уровню цен. Основным драйвером рынка станет спрос в регионах.

 

По материалам сайта Энергосовет