Новости

26.06.2018
В Тамбовской области стартует пилотный проект по энергосбережению

В Тамбовской области начинается пилотный проект по энергосбережению в многоквартирных жилых домах. На реализацию проекта привлекают денежные средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ. 

Согласно изменениям в законе все бюджетные предприятия должны будут обеспечить экономию энергетических ресурсов в размере не менее 1,5% в год. Такое же требование используют и для многоквартирных жилых домов.

По словам начальника областного управления ТЭК и ЖКХ Светланы Григорьевой, на данный момент самое главное обеспечить экономию тепла. Сделать это можно утеплив фасады домов, установив новые окна, сделав гидроизоляцию отопления и горячего водоснабжения.

В настоящее время специалисты ЖКХ нарабатывают лучшие практики. Для внедрения энергосбережения в 2018 году готовят многоквартирные жилые дома и управляющие компании.

У коммунальщиков уже есть успешный опыт сотрудничества с Фондом содействия реформированию ЖКХ. Модернизация котельных в Тамбовской области позволила перейти на более экономичный режим. Потребление газа в регионе сократилось до 20%.

По материалам сайта Энергосовет

26.06.2018
Создание производственного комплекса по разработке и выпуску энергосберегающих систем на базе светодиодов в Нижнем Новгороде планируется завершить через три года

Создание производственного комплекса по разработке и выпуску энергосберегающих систем на базе светодиодных технологий в Нижнем Новгороде планируется завершить через три года.

Как сообщилив руководстве ООО "Биис-Инвест", которое осуществляет реализацию проекта, в настоящее время ведется разработка технологического производственного цикла.

Ранее, выходя на инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области с данным проектом, "Биис-Инвест" располагал лишь эскизной документацией. Сейчас для создания производства, необходима уже рабочая документация.

В частности, специалисты осуществляют проектирование четырех двухэтажных зданий, подготовку технологий, инфраструктуры. Из-за того, что компания испытывает нехватку специалистов в своей сфере, принято решение создать учебно-инженерный центр, который также необходимо спроектировать и построить.

Собеседник пояснил, что с момента заседания инвестиционного совета (конец октября 2017 года) произошло удорожание проекта с 2,4 млрд. рублей до 4 млрд. рублей. По словам собеседника, это не окончательная сумма.

Он сообщил также, что в течение около двух месяцев компания завершит внутреннюю программу реализации проекта.

Напомним, что завод расположится на участке, площадью 13,8 га в п. Гнилицы Автозаводского района Нижнего Новгорода.

По материалам сайта Энергосовет

08.06.2018
Минстрой России планирует упростить процедуру энергосервиса

Минстроем России разработан проект федерального закона, благодаря которому число заключаемых энергосервисных контрактов может вырасти вдвое. Об этом 11 мая сообщил и.о. Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень.

«Разработанный Минстроем России законопроект предусматривает упрощение процедуры заключения энергосервисного договора - контракта, в рамках которого за счет энергосервисной компании проводятся энергоэффективные работы, например, утепление фасадов или установка индивидуальных тепловых пунктов. Компенсация вложений происходит за счет возникающей экономии», - прокомментировал Михаил Мень.

Принимать решение о заключении такого контракта предлагается на общем собрании собственников простым большинством голосов. Требование законодательства о необходимости подписания энергосервисного договора каждым собственником помещений в отдельном многоквартирном доме может быть исключено.

«Сегодня энергосервисная компания должна подписать договор с каждым собственником, что зачастую делает энергосервис просто невозможным - квартира может сдаваться в аренду, собственник может просто отказываться принимать участие в подобных обсуждениях и так далее. Самый сложный этап энергосервиса - это убеждение собственников, что, конечно, существенно замедляет процесс модернизации жилья в нашей стране. Если решение о таких работах, как и все прочие решения в целом по дому, будут приниматься собранием собственников, то мы прогнозируем увеличение числа заключаемых контрактов не менее чем в два раза»,- уточнил и.о.Министра.

По материалам сайта Энергосовет

08.06.2018
Минстрой предлагает строить только энергоэффективные дома для расселения аварийного жилья

Минстрой России предлагает строить только энергоэффективные дома для расселения аварийного жилья. Такая инициатива содержится в законопроекте о постоянном механизме расселения аварийного жилья, сообщил журналистам замглавы министерства Андрей Чибис.

"Законопроект уже обсуждался на площадке правительства. В случае оказания государственной поддержки целенаправленно на строительство жилья для социального использования для расселения аварийного жилья, безусловно, мы должны строить эти дома с повышенной энергоэффективностью и с использованием механизмов контракта жизненного цикла", - сказал он по итогам заседания круглого стола на тему "Ресурсоснабжение и энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве" в Госдуме.

Ранее Минстрой внес на рассмотрение правительства законопроект о постоянном механизме расселения аварийного жилья, содержащий предложения по применению механизма реновации в регионах. Законопроект предусматривает создание специализированного жилого фонда, в который будет производиться расселение людей из аварийного жилья на условиях софинансирования федерального и регионального бюджетов. Также проект допускает возможность расселения аварийного жилья для крупных мегаполисов по алгоритму реновации за счет инвесторов. Планируемый объем расселения - около 2 млн кв. м в год.

Президент РФ Владимир Путин поручил к 2024 году сократить объем непригодного для проживания жилищного фонда. Соответствующая мера содержится в указе "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Для его выполнения поставлена задача по созданию механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилья, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством РФ.
 
В настоящее время переселением граждан из аварийного жилья занимаются Фонд содействия реформированию ЖКХ и Минстрой России. Расселение граждан проводится из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2012 года.

По материалам сайта Энергосовет

 

08.06.2018
Минэнерго: Разработка правительственного постановления о модернизации ТЭС близится к завершению

Минэнерго РФ в конце недели представит федеральным ведомствам проект постановления правительства о механизме отбора проектов в рамках программы модернизации тепловых электростанций (ТЭС) в России, сообщил журналистам замминистра энергетики Вячеслав Кравченко во вторник, 15 мая.

«У нас подготовлен текст постановления, мы его буквально днями докрутим с экспертами, и я думаю, что в конце этой недели он уйдет по федеральным ведомствам. Текст готов, понимание наше есть, обсуждаем с экспертами и отправляем», — сообщил Кравченко.

Программу модернизации Минэнерго оценивает в 3,5 трлн рублей до 2035 года. По словам Кравченко, передает ПРАЙМ, подготовленный проект постановления подробно описывает механизм отбора проектов для модернизации. По сравнению с прежними предложениями министерства, в нем критерием отбора определены не объем капзатрат в проекты, а одноставочный (своего рода средний) тариф на стоимость той электроэнергии, которую будет вырабатывать ТЭС или ее отдельный блок после модернизации.

Кравченко пояснил, что проект постановления касается только модернизации ТЭС (оценивается министерством в 1,35 трлн рублей) и повышения цены конкурентного отбора мощности (КОМ), который определяет цену на мощность действующих электростанций (оценивается в 786 млрд рублей). По другим видам электростанций — атомным, «зеленым» — нормативная база будет готова позже, возможно, осенью. Также, по словам Кравченко, не исключено, что в готовящемся сейчас проекте будут прописаны особые правила отбора проектов на Дальнем Востоке, но подробности он не озвучил.

Минэнерго предлагает проводить так называемый залповый отбор проектов на три года: когда в ходе одного конкурса будут отобраны проекты модернизации сразу на три года с утверждением кабмином перечня проектов. Кравченко не исключил, что власти получат возможность вносить корректировки в этот перечень.

Как рассказал замминистра, если нормативная база будет принята в этом году, как хочет Минэнерго, то сначала пройдет отбор проектов модернизации, а потом уже традиционный ежегодный КОМ. Он в таком случае может пройти, например, в ноябре, а не в сентябре.

По материалам сайта Энергосовет

08.06.2018
Минэнерго призывает публично обсуждать стоимость тепла по методу альткотельной

Принципы формирования тарифов на теплоэнергию, заложенные в новой модели рынка тепла, предполагают их публичное обсуждение перед принятием, что делает процесс ценообразования максимально прозрачным, открытым и доступным, считает замдиректора департамента развития электроэнергетики Минэнерго РФ Алексей Храпков.

"Вопросы ценообразования становятся максимально открытыми. Например, принятие решения о предельной цене на теплоэнергию по методу альтернативной котельной сопровождается предварительным общественным обсуждением. Кто-то хотя бы раз слышал, чтобы цены (до реформы и нового закона – ред.) публично обсуждались перед их решением?" — заметил он в ходе выступления на "круглом столе" газеты "Ведомости", посвященном вопросам внедрения новой модели рынка тепла.

По словам представителя Минэнерго, объем инвестиционного потенциала в теплоснабжении не превышает 3% от общей выручки отрасли, то есть фактически находится "в рамках погрешности счета". По последним имеющимся в министерстве статданным, инвестиции в теплоснабжение по итогам 2016 года составили 100 миллиардов рублей, что на 5% выше, чем годом ранее и менее процента (0,9%) от общего объема инвестиций в России.

Компенсация недостающих теплоснабжению инвестиций в подавляющем большинстве случаев перекладывается на плечи бюджетной системы, которая не в состоянии вынести на себе необходимую нагрузку, отметил Храпков. Исходя из смсла реформы, решать вопросы модернизации отрасли предложено частному бизнесу. Однако тот не торопится этого делать, заявляя об отсутствии мотивации, обращают внимание эксперты. Зачем вкладываться в развитие, если по принципу определения тарифа "затраты плюс" полученную прибыль срежут при формировании тарифов на будущий год. 

Таким образом, поиск возможных вариантов сотрудничества – это поиск компромисса. Результатом такого компромисса явилась новая модель рынка тепла. Обсуждалась она долго, еще с 2013 года, принята была в 2017 году. В настоящее время обсуждение продолжается уже на уровне принятия нормативно-подзаконных актов, которые призваны сделать новую модель полностью работоспособной.

В поисках компромисса

Новая модель рынка тепла, или как ее еще часто называют "закон об альтернативной котельной", предполагает новый метод тарифообразования на теплоэнергию для потребителей. С одной стороны он должен заинтересовать компании вкладывается в развитие сектора, с другой — обеспечить потребителям качественное, безопасное и надежное теплоснабжение.

Цена на тепло для потребителей в рамках новой модели станет определяться не по методу "затраты плюс" (ежегодно формируется региональными регуляторами на основе расходов, заявленных компанией), а по принципу альтернативной котельной. То есть будет задан лишь потолок цены на теплоэнергию — это верхняя планка стоимости одной гигакалории, сформированная исходя из расчета, сколько бы затратил потребитель, возьмись он построить котельную самостоятельно. 

Решение о внедрении новой модели теплоснабжения является добровольным. По замыслу разработчиков, вводиться она должна после обоюдного согласия всех участников процесса – региональных и местных властей и теплоснабжающей компании. Однако процесс стал пробуксовывать, обращают вниман6ие участники рынка. По мнению представителей бизнеса, из-за того что все рычаги для принятия решений отданы в руки чиновников. Местные власти говорят, что боятся последствий. Есть риски, что цены на тепло для потребителей в регионах, после введения альткотельной, "поскачут" вверх.

Понятные правила

В Минэнерго полагают, что проблемы бизнеса и власти решаемы. Долгосрочность и открытость – два важнейших аспекта новой модели рынка тепла, которые, по мнению Храпкова, помогут решить вызовы, стоящие перед отраслью.

Во-первых, новая модель рынка тепла является долгосрочной, и принципы, заложенные в нее распространяются не на год — два- три. В министерстве обращают внимание на тот факт, что все действия, которые в рамках реализации предложенной модели предлагаются к осуществлению, будут зафиксированы в публичном документе, так называемом "соглашении о реализации новой модели", который будут подписывать единая теплоснабжающая организация и органы местного самоуправления. Далее параметры соглашения должны быть акцептованы высшим должностным лицом субъекта РФ, и последний акцепт при переходе на новую модель осуществляется правительством РФ. 

Кроме того, перед реализацией соглашения будет проведено много проверочной работы. Как отмечают в Минэнерго, в соглашении должны быть прописаны все те обязательства, которые в будущем бизнес берет на себя. И он должен не просто их реализовать, а достичь зафиксированных в соглашении параметров системы теплоснабжения, как-то надежность поставок топлива, отсутствие перерывов летнего горячего водоснабжения, снижение аварийности и повреждаемости на объектах теплоснабжения.

"За реализацию параметров, прописанных в соглашении, бизнес будет нести двойную ответственность – гражданско-правовую в виде финансового обеспечения реализации соглашения, и административную — в виде санкций по Кодексу об административных правонарушениях", — заметил Храпков. Таким образом, власть получает гарантии, вытекающие из соответствующего соглашения с бизнесом.

В новом законе также прописана максимально открытая процедура ценообразования на тепло. Прежде чем утвердить тарифы будет полностью раскрыт состав регуляторного решения, проведены общественные обсуждения, все замечания переданы в органы регулирования и рассмотрены.

"Такая процедура прописана в новом законе", — уточнили в министерстве.

По материалам сайта Энергосовет

08.06.2018
Минстрой: решение об установке «умных» счетчиков в новых домах может быть принято до конца года

Минстрой прорабатывает вопрос об установке счетчиков с функцией дистанционной передачи показаний в жилых домах, до конца 2018 года может быть принято решение о том, чтобы сделать установку таких приборов в новых домах обязательной, сообщил заместитель министра строительства Андрей Чибис в кулуарах ПМЭФ-2018.

«Обязательную установку "умных" счетчиков в новых домах мы также сейчас отрабатываем одновременно с темой обязательной установки интернет-точек. Я думаю, до конца года могут быть приняты решения о том, чтобы в новых домах сразу устанавливались интеллектуальные приборы учета», — сказал он.

Чибис подчеркнул, что «установка "умных" счетчиков никак не скажется на кармане людей».

«Наоборот, у них появится возможность четко видеть, сколько они потребляют, а дальше появится возможность выбирать гибкий тарифный план, где будут предложены на выбор пакеты разных предложений. Речь идет исключительно о том, что счетчики будут менять те участники рынка, которые сегодня работают», — добавил Чибис.

По его словам, установкой новых приборов учета в новых и старых домах будут заниматься ресурсоснабжающие организации или управляющие компании.

«Это могут быть ресурсоснабжающие организации, это может быть управляющая компания, мы прорабатываем разные модели, но точно не люди», — отметил заместитель министра.

По материалам сайта Энергосовет

08.06.2018
Вместо граждан за установку счётчиков будут платить поставщики услуг

Руководство Министерства энергетики предлагает переложить обязанность по оплате и поверке счётчиков на ресурсоснабжающие организации. С соответствующим предложением выступил министр энергетики Российской Федерации Александр Новак на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге. 
На сегодняшний день ответственность за установку и поверку бытовых счётчиков лежит на гражданах. Теперь, согласно нововведениям, такие услуги должны будут оплачивать сетевые компании.

«Сейчас подготовлено предложение, разработаны нормативно-правовые акты. Они еще не приняты, но в ближайшее время мы собираемся их принять, чтобы это было переложено на ресурсоснабжающие организации, на бытовые организации, на Российские сети, в зависимости от того, куда устанавливаются счетчики», - подчеркнул Александр Новак.

Помимо этого, с июля текущего года министерство энергетики планирует внедрить установку счётчиков нового поколения с так называемой системой интеллектуального учёта («Smart metering»). Приборы автоматически могут передавать показания и позволяют дистанционно отключать свет у должников. Сейчас такая система действует примерно у 9% потребителей услуг. При этом цена на такой счётчик колеблется от 15 до 30 тысяч рублей. В Минэнерго утверждают, что замена приборов будет лежать не на плечах граждан, а проходить за счёт внетарифных источников.

По материалам сайта Энергосовет

 

27.04.2018
Подписан закон о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, позволяющий потребителям коммунальных услуг заключать договор с ресурсоснабжающими организациями (РСО) без участия управляющей компании. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Посмотреть документ.

Россияне получат право на общем собрании собственников жилья в многоквартирном доме принимать решение о заключении договора напрямую с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при управлении таким домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

C момента вступления в силу закона сами ресурсоснабжающие организации смогут отказаться в одностороннем порядкеот договора на снабжение коммунальными услугами и перейти на прямые договорные отношения с потребителем в случае наличия задолженности в размере более двух среднемесячных объемов у управляющих компаний перед РСО.

На федеральном уровне закрепляется методика регулирования стоимости содержания жилых помещений. При этом органы госжилнадзора наделяются полномочиями, направленными на соблюдение требований к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера этой платы.

Документ принят Госдумой 23 марта и одобрен Совфедом 28 марта.  

По материалам сайта Энергосовет

27.04.2018
Минстрой РФ: Цель — к 2024 году 95% домовладений в многоквартирных домах будут оснащены приборами "умного учета"

Более 90% домовладений в России планируется оснастить "умными" счётчиками к 2024 году, сообщил в ходе заседания рабочей группы по проекту "Умный город" замминистра строительства Андрей Чибис.

"Без учета будет тяжело регулировать нагрузку инфраструктуры. Для себя мы видим цель — к 2024 году 95% домовладений в многоквартирных домах будут оснащены приборами "умного учета". Это задача непростая, но выгодная с точки зрения экономики", — сказал Чибис.

Такой подход уже частично внедряется в некоторых микрорайонах Казани, привёл пример Чибис.

"Это позволит считать реальный объём потребления, вести планы в зависимости от объёмов потребления, и, конечно, позволит очень гибко загружать инфраструктуру. Подобные технологии уже есть в России и в мире, мы видим перспективы для внедрения подходов с "искусственным интеллектом", — объяснил Чибис.

По материалам сайта Энергосовет